Stavkvantorium.ru

Технопарк Кванториум

Безымянка (аэродром)

53°13′ с. ш. 50°20′ в. д. / 53.216667° с. ш. 50.333333° в. д. (G) (O)


Самара (Безымянка)
Страна:
Регион:
Россия
Самара
Тип: экспериментальный
Код ИКАО:
Код ИАТА:
УВВГ (UWWG)
внутренний СБЫ
Высота:
Координаты:
+41 м
53°13′ с. ш. 50°20′ в. д. / 53.216667° с. ш. 50.333333° в. д. (G) (O)
Местное время: UTC +4
Время работы: 05.30-13.00 UTC в будни
Эксплуатант: ОАО «Авиакор»
Сайт: {{URL|example.com|необязательное описание}}


Взлётно-посадочные полосы (ВПП)
Номер Размеры Покрытие
02/20 2800х45 м бетон
Список экспериментальных аэродромов России


Безымянка — экспериментальный (испытательный) аэродром авиационного завода Авиакор в городе Самара. Расположен на восточной окраине Самары в Кировском районе (в 12 км к востоку от центра города, в 4 км от железнодорожной станции Безымянка, по имени которой и назван аэродром). К востоку от аэродрома находится аэропорт Смышляевка, к югу — поселки Чкалова, Падовка и река Самара, к северу — посёлок Зубчаниновка. С запада к аэродрому примыкает авиационный завод Авиакор и ракетно-космическое предприятие ЦСКБ-Прогресс.

Аэродром Безымянка способен принимать самолёты Ил-76, Ту-154, Ту-134 и все более лёгкие, а также все типы вертолётов. Магнитный курс посадки 023/203, общая длина искусственной ВПП 3600 м, рабочая (используемая) часть — 2800 м.

Ранее аэродром имел право принимать самолёты гражданской авиации, однако (в связи состоянием ВПП) с января 2012 года они могут приниматься только в целях ремонта и техобслуживания на заводе Авиакор по разовому разрешению Росавиации [1].

В настоящее время на аэродроме базируются:

  • Лётно-испытательная станция завода Авиакор (проводящая испытания самолётов Ту-154М и Ан-140, выпускаемых и ремонтируемых заводом);
  • Авиакомпания предприятия ЦСКБ-Прогресс, имеющая собственный авиапарк из пяти воздушных судов (двух Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ту-134А). До начала 1990-х лётный отряд предприятия включал также самолёты Ил-14, Ан-12, Ил-76.

Содержание

История

После начала Великой Отечественной войны в город Куйбышев (ныне Самара) и эвакуированы из Москвы и Воронежа авиационные заводы № 1 и № 18. В кратчайшие сроки заводы развернули выпуск самолётов-штурмовиков Ил-2. В зиму 1941/1942 самолёты отправлялись на фронт в разобранном виде по железной дороге, но вскоре было решено построить аэродром, на котором стали испытываться изготовленные самолёты, и часть из них отсюда же отправлялась прямо на фронт. Аэродром основан в 1942, тогда были построены две искусственные ВПП (из кирпичей) с магнитными курсами посадки 023/203 и 070/250, размер каждой ВПП 800х70 м, а также соединяющие их рулёжные дорожки и перрон (в целом аэродром имел форму треугольника).

Во второй половине XX века на аэродроме испытывалось большое количество самолётов семейств Ил, Ту, Ан, выпускаемых упомянутыми заводами.

С 1958 года завод № 1 был перепрофилирован на выпуск ракет космического назначения и искусственных спутников Земли, и с аэродрома Безымянка начали выполняться специальные транспортные авиарейсы на космодромы Байконур и Плесецк, которые проводятся и до сих пор.

12 апреля 1961 года после исторического полёта в космос на аэродром Безымянка прибыл из Энгельса на самолёте Ил-14 первый космонавт Земли Юрий Алексеевич Гагарин. [2]

В 1980-х аэродром использовался для отправки блоков ракеты-носителя «Энергия» на космодром Байконур на специальном самолёте-транспортировщике ВМ-Т; для этой цели была проведена реконструкция аэродрома — удлинение ВПП до 3600 м.


Перспективы

С начала 2000-х осуществляется поиск инвесторов для строительства на аэродроме грузовых терминалов и превращения аэродрома в международный грузовой аэропорт. В отличие от ныне существующего самарского аэропорта Курумоч, находящегося в 35 км от города, аэродром Безымянка располагается непосредственно в городской черте (примыкая к крупной промышленно-складской зоне) и имеет удобные подъездные пути (автомобильные и железнодорожные). Подобный проект уже реализован в Ульяновске, где создан международный аэропорт «Ульяновск-Восточный» на базе испытательного аэродрома ульяновского авиационного завода «Авиастар-СП».

Источники

  1. НОТАМ Б4140/11.
  2. «Космическая» история аэродрома Кряж

27 августа экипаж В.П.Борисова поднял ТУ-144 СССР-77108 в крайний полет, приземлившись на аэродроме авиационного завода. Ныне самолет находится на учебном аэродроме СГАУ в Смышляевке.

См. также

Ссылки

  • Аэродром Безымянка — вид из космоса на сайте maps.google.com
  • Схема (кроки) аэродрома Безымянка
  • Безымянка-65. Заводской аэродром
  • Авиакомпания ЦСКБ-Прогресс
  • Перечень бортовых номеров воздушных судов России
  • Аэродром Безымянка на план-карте, составленной немецкой разведкой в 1943 году


Безымянка (аэродром).

© 2018–2023 stavkvantorium.ru, Россия, Самара, ул. Гагарина 35, +7 (846) 396-69-90

Дополнительные материалы:
(ФАЙЛ)
Безымянка (аэродром).zip

Содержание:

- Безымянка (аэродром)


СКАЧАТЬ ФАЙЛ