(O) (Я)
Станция Бекасово-Сортировочное
Большое кольцо МЖД
|
|
Московская железная дорога | |
Регион ж. д.: | |
---|---|
Дата открытия: |
1972 (как грузовая), 1976 (как сортировочная) |
Проектное название: |
Западная сортировочная |
Тип: |
Сортировочная грузовая, пассажирская (шесть о.п.) |
Классность: |
Внеклассная |
Количество платформ: |
10 (шесть о.п.) |
Количество путей: |
от 2 до 48 |
Электрифицирована: |
1967, участок Яганово — Кубинка-2 |
Ток: |
постоянный 3 кВ |
Подрядчик: |
«Мосэлектротягстрой» Министерства транспортного строительства |
Выход к: |
пос. Киевский, М3 «Украина» (Киевское шоссе), Троице-Одигитриевская Зосимова пустынь, СНТ, дер. Шеломово, пос. Станции Мачихино |
Расположение: |
Поселение Киевский города Москвы |
Установленный километраж: |
234 — 246 |
Расстояние до Александрова-1: |
234 км |
Расстояние до Бекасово-1: |
1,4 км |
Тарифная зона: |
7—8 |
Код в АСУЖТ: | |
Код в «Экспресс-3»: |
2000471[2] |
Бека́сово-Сортировочное — железнодорожная cортировочная станция на юго-западе Москвы, является крупнейшей в Европе как по числу путей сортировочного парка, так и по количеству пропускаемых вагонов[3]; крупнейшая на МЖД[4]. Находится на Большом кольце МЖД, вблизи от главного хода Киевского направления МЖД. Станция располагается в поселении Киевский Троицкого округа Москвы.
Наряду со станцией Орехово-Зуево (также находящейся на Большом кольце) является одной из главных сортировочных станций центральной России. В Бекасово-Сорт. переформируется весь грузопоток, входящий в Москву и Подмосковье по Рижскому, Смоленскому и Киевскому направлениям. Та часть грузопотока, что предназначена в сам город Москву, отправляется маршрутами Бекасово — Люблино-Сортировочное (через Столбовую), таким образом разгружая небольшие сортировочные станции Киевского и Смоленского радиуса в черте Москвы.
Станция относится к Московско-Смоленскому региону МЖД и является его центром.
Для железнодорожников, работающих на станции, был построен рабочий посёлок Киевский, который также находится в Москве к северо-западу от станции.
Станция состоит из нескольких основных частей:
Сортировочную станцию обслуживают шесть пассажирских платформ / остановочных пунктов, находящиеся на Большом кольце МЖД в пределах границ станции:
Также значительную роль в пассажирских и грузовых перевозках играет отдельная узловая станция Бекасово-1 (также просто Бекасово), находящаяся к северо-западу на самом пересечении Киевского радиального направления и Большого кольца.
На этих платформах работают электропоезда моторвагонного депо ТЧ-20 Апрелевка, обслуживающие Киевское направление МЖД. Расписание электропоездов данного участка Большого кольца составлено во многом для доставки железнодорожников на работу и с работы (не только в посёлок Киевский, но и в сторону Кубинки-2, Москвы, Калуги). Из-за приоритета и большого потока грузовых поездов электропоезда могут опаздывать от расписания или отменяться.
Вблизи многих платформ находятся коттеджи, СНТ, дачи — поэтому ими пользуются также дачники.
Строительство станции Бекасово-Сортировочное было обусловлено необходимостью коренного изменения организации переработки и пропуска вагонопотоков в Московском железнодорожном узле и, как следствие, на обширном полигоне сети железных дорог центрально-европейской части страны. В период восстановления и развития народного хозяйства после Великой Отечественной Войны транспорт, особенно железнодорожный, играл особую решающую роль. Поэтому в 1949 году в Министерстве путей сообщения (МПС) рассматривался вопрос о развитии Большого Московского окружного кольца и строительстве двух самых совершенных сортировочных станций. На основе технико-экономического сравнения вариантов местоположение одной из них определено возле города Орехово-Зуево (предварительное название «Восточная сортировочная»), а второй — «Западная сортировочная» у Бекасова, где однопутная линия еще не реконструированного в то время Большого кольца пересекалась с двухпутной магистралью Москва — Брянск. Проекты были утверждены. Станция Орехово стала строиться (реконструироваться из старой станции, существующей с 19 века) с 1956 года[6].
По другим данным, Генеральная схема реконструкции Московского узла со строительством на Большом окружном кольце крупных сортировочных станций была принята в 60-х годах.
4 сентября 1967 года указанием МПС № П-23178 принято решение о строительстве Западной сортировочной станции, получившей в дальнейшем свое название Бекасово-Сортировочное. В мае 1969 года была утверждена «Комплексная схема развития Московского железнодорожного узла», которая окончательно определила схему, этапы строительства и развития новой сортировочной станции.
В 1970 году на территории Наро-Фоминского района Московской области в непосредственной близости от станции Бекасово-1, на площади 380 га, начались работы по вырубке леса и сооружению земляного полотна будущей сортировочной станции, генеральным подрядчиком по строительству которой выступил трест «Мосэлектротягстрой» Министерства транспортного строительства. В декабре 1972 года Государственной приемной комиссией были приняты в эксплуатацию железнодорожный путепровод, 27 стрелочных переводов, первые 5 путей предгорочного парка (парка приема «А») и соединительные пути к нему. В 1973 году приняты в эксплуатацию 8 путей и 18 стрелочных переводов приемо-отправочного парка «В».
Строительство станции проходило с большими трудностями, из-за большой заболоченности территории периодически возникали просадки, выводившие из строя не только верхнее строение путей, но и многочисленные строящиеся инженерные коммуникации. Несмотря на это, работы по строительству станции продолжались и наращивали темп. В 1974 году в постоянную эксплуатацию были сданы еще 5 путей предгорочного парка, тракционные пути локомотивного депо, 32 пути сортировочного парка и 112 стрелочных переводов.
В этом же, 1974 году, было принято решение об эксплуатации построенного приемо-отправочного парка «В», как участковой станции. В короткие сроки были проведены работы по укомплектованию и обучению штата работников предприятий вновь созданного Бекасовского железнодорожного узла и обеспечению их жильем, организации на одном из этажей здания ПТО временного дома отдыха локомотивных бригад, задействованию пункта экипировки локомотивов, оборудованию техническими устройствами пункта технического обслуживания вагонов, обеспечению постоянного энергоснабжения постов электрической централизации, устройству контактной сети, наружного освещения станции, разработке технической документации по организации в этих сложнейших условиях обработки и пропуска поездов.
31 марта 1975 года станции было присвоено наименование «Бекасово-Сортировочное» и в первом его полугодии на ней организованы прием, техническое обслуживание и коммерческий осмотр, смена локомотивных бригад и экипировка локомотивов, отправление поездов. Это был крайне сложный период в работе станции, период, когда на станции в условиях эксплуатации, продолжалось интенсивное выполнение строительно-монтажных работ, комплектовались и готовились кадры.
Основные пусковые работы по путевому развитию станции, оборудованию ее устройствами СЦБ и связи, электрификации путей, строительству локомотивного и вагонного депо, участков дистанции контактной сети и базы дистанции пути были развернуты в 1975 году и первом полугодии 1976 года. 30 декабря 1975 года Государственной приемочной комиссией станция была принята в эксплуатации в соответствие с ее назначением, то есть как сортировочная. В этой связи следует отметить тот большой объем пуско-наладочных и других работ, который был выполнен вновь созданными коллективами предприятий узла.
В феврале 1976 года был в основном завершен первый этап работ по вводу в эксплуатацию системы горочной автоматической централизации, установке и регулировки вагонных замедлителей и 23 февраля в 15-00 часов был осуществлен первый пробный роспуск состава с горки. К маю 1976 года был подготовлен к промышленной эксплуатации комплекс путевого развития и устройств станции для переработки вагонопотоков, в том числе: парк прибытия «А» — 10 путей; сортировочный парк «С» — 32 пути; приемо-отправочный парк «В» — 18 путей; сортировочная горка с четырьмя путями надвига, двумя путями роспуска и тремя тормозными позициями; резервный и маневровый посты ЭЦ, а также центральный распорядительный пост, в котором размещены рабочие места станционного и маневрового диспетчеров, дежурных по станции и горке, станционный технологический центр и другие.
4 мая 1976 года сортировочный комплекс станции был введен в эксплуатацию. Это день сохранится в памяти всех кадровых работников станции. В 11 часов 45 минут на горку был надвинут и начался роспуск первого состава, горка ожила, начались напряженные трудовые будни. С вводом в эксплуатацию сортировочной горки, важнейшей задачей стало быстрое освоение производственных мощностей станции и прежде всего за счет повышения перерабатывающей способности горки. На станции был разработан первый в ее истории, как сортировочной станции, технологический процесс, основанный на новейших, проверенных многолетней практикой, положениях, в том числе и параллельный надвиг и роспуск составов.
Одновременно с работами по сооружению станции и освоению ее производственных мощностей рядом со станцией возводится поселок железнодорожников «Киевский», первый 60-ти квартирный жилой дом в котором был сдан в 1976 году, а в 1984 году был уничтожен уже целый массив из жилья вагонов, располагавшийся во входной горловине парка приема.
Рост объемов переработки вагонов ставил перед коллективом станции все новые и новые задачи. В 1983 году на станции на базе ЭВМ ЕС-1022 был введен в постоянную эксплуатацию узловой вычислительный центр. В этом же году станцию посетили руководители МПС и Госплана СССР и был издан приказ министра путей сообщения «О мерах по дальнейшему развитию узла Бекасово-Сортировочное», во многом определивший как развитие узла, так и строительство в поселке Киевском объектов социально-бытового назначения.
Начиная с 1989 года, в связи со спадом в экономике страны на станции наметилась, усиливающаяся с каждым годом, тенденция к снижению объема перевозочной работы. В этих условиях была разработана новая технология, рассчитанная на малые объемы, предусматривающая более эффективное и рациональное использование технических средств, экономное расходование материальных ресурсов. Требовалось изменить психологию работников, привыкших к большим объемам переработки, найти и освоить нетрадиционные пути выживания, добиться стабилизации финансового положения.
C 2011 года Московская железная дорога перешла на безотделенческую систему работы. Станция перестала быть центром Московско-Смоленского отделения и стала центром Московско-Смоленского региона в почти прежних границах.
1 июля 2012 года сортировочная станция в рамках проекта расширения Москвы передана в составе поселения Киевский из Наро-Фоминского района Московской области в Троицкий округ Москвы.
Остановочные пункты электропоездов на участке Большого кольца МЖД Поварово-2 — Детково | |
---|---|
на Икшу, Яхрому/Дмитров, Александров • Поварово-2 • 142 км1 • Поварово-3 • Депо • Жилино • 155 км • 159 км • Манихино-2 • Манихино-12 • Манихино-2 • 165 км3 • Лукино • 174 км • 177 км (178 км) • 183 км • Дюдьково • 190 км (189 км) • 192 км (191 км) • Ястребки • 199 км (198 км) • Кубинка-2 • Кубинка-14 • 211 км • 214 км • Акулово • 221 км • Пожитково • Бекасово-15 • Посёлок Киевский • Бекасово-Сортировочное • Бекасово-Центральное • 240 км • 241 км • Мачихино • 250 км • 252 км • Кресты6 • Новогромово • Чернецкое • 274 км • Вяткино • Сандарово • 283 км • Столбовая7 • Детково • на Михнево, Яганово, Воскресенск
|
Большое кольцо Московской железной дороги (линия Московского железнодорожного узла) |
|
---|---|
Регионы МЖД | Московско-Курский • Московско-Рязанский • Московско-Смоленский |
Узловые станции | Александров-1 — Пост 81 км (Ярославское напр. МЖД/СЖД) • Дмитров — Яхрома — Икша (Савёловское напр.) • Манихино-1 (Рижское напр.) • Кубинка-1 (Смоленское (Белорусское) напр.) • Бекасово-1 (Киевское напр.) • Столбовая (Курское напр.) • Михнево и Жилёво (Павелецкое напр.) • Яганово (две ветви кольца) • Воскресенск — 88 км (Рязанское напр.) • Ильинский Погост (две ветви кольца) • Куровская (Казанское напр.) • Орехово-Зуево (Горьковское напр.) • Бельково (линия на Иваново СЖД) |
Прочие пункты пересадки |
142 км (на пл.Поваровка Ленинградского напр. ОЖД) • 165 км (на Манихино-1 Рижского напр.) |
Прочие конечные пункты |
Наугольный • Бубяково • Жёлтиково • Костино • Драчёво • Поварово-2 • Поварово-3 • Лукино • Кубинка-2 • Акулово • Пожитково • Пос.Киевский • Бекасово-Сорт. • Мачихино • Кресты • Чернецкое • Сандарово • Детково • Сотниково • Мякинино • Непецино • Егорьевск-2 • Дулёво • Киржач • Карабаново • Александров-2 |
«Прямые» поезда | Москва-Бутырская (Савёловский вокзал) — Костино/Жёлтиково • • • Москва-Пасс.-Киевская — Бекасово-Сорт./Кресты • • • Апрелевка — Детково/Кубинка-2/Поварово-2 • • • Калуга-1 — Кресты • • • Москва-Пасс.-Павелецкая — Яганово • • • Москва-Пасс.-Казанская — Егорьевск-2 • • • Яганово — Ступино • • • Александров-1 — Иваново (на тепловозной тяге) |
Моторвагонные депо |
ТЧ-12 Александров (Ярославского напр.) • ТЧ-14 Лобня (Савёловского напр.) • ТЧ-20 Апрелевка (Киевского напр.) • ТЧ-26 Куровская (Казанского напр.) • ТЧ-31 Домодедово (Павелецкого напр.) |
Сортировочные станции |
Бекасово-Сортировочное • Орехово-Зуево |
Бекасово-Сортировочное (станция).
Дополнительные материалы:
(ФАЙЛ)
Бекасово-Сортировочное (станция).zip
Содержание:
- Бекасово-Сортировочное (станция)