Stavkvantorium.ru

Технопарк Кванториум

Гран-при США

Гран-при США
Индианаполис Мотор Спидвей
Место проведения Индианаполис, США
Кругов 73
Длина круга 4,192 м
Длина гонки 306,016 м
Больше всего побед в Гран-при:
Пилот Михаэль Шумахер, Айртон Сенна (по 5)
Команда Ferrari (7)
Последняя гонка (2007):
Победитель
Льюис Хэмилтон McLaren 1:39’09.065
Поул-позиция
Льюис Хэмилтон McLaren 1’12.331
Быстрый круг
Кими Райкконен Ferrari 1’13.117
Портал Формула-1

Гран-при США (англ. United States Grand Prix — один из прошлых этапов чемпионата Мира по автогонкам в классе Формула-1. В недавнее время (до 2007 г.) проходил на автодроме Индианаполис Мотор Спидвей в Индианаполисе, США. Включено в чемпионат мира Формулы-1 с сезона 1959 года, большинство гонок проходило на трассе Уоткинс-Глен .

Содержание

История

Первый американский Гран-при был проведён в 1908 году и проводился с 1910 по 1916 год ещё 6 раз (серия American Grand Prix).

В 19501960 годах в календарь чемпионата мира Формулы-1 включалась гонка Индианаполис-500, однако, за исключением выступления в 1952 году Альберто Аскари, европейские пилоты не принимали в нем участие. В отличие от последующих гонок, Инди-500 не носила названия «Гран-при США» и проводилась самостоятельно, независимо от Формулы-1. Не все американские гонщики, участвуя в Инди-500 даже знали, что набирают очки в каком-то европейском чемпионате.

Полноценный Гран-при Формулы-1 появился в 1959 году, и был проведен на трассе Себринг. Победу в нем одержал Брюс МакЛарен, став самым молодым победителем Гран-при. Несмотря на то, что Гран-при США 1959 года завершало чемпионат, и на нем Джек Брэбем выиграл чемпионский титул, мероприятие стало убыточным для организаторов.

Следующий Гран-при США проводился на трассе Риверсайд, но так же принес убытки и стал единственным этапом Формулы-1 на этой трассе.

В сезоне 1961 года Гран-при США переехал на трассу Уоткинс-Глен, где проводился в течение последующих 20 лет. В 19761980 годах Гран-при на трассе Уоткинс-Глен носило название Гран-при США-Восток, чтобы отличить от Гран-при, проводившихся в те же годы на трассе Лонг-Бич — как Гран-при США-Запад.

После 1980 года трасса Уоткинс-Глен, проложенная по естественному ландшафту, перестала отвечать требованиям безопасности, так скорости болидов Формулы-1 росли ежегодно высокими темпами. Ни один из последующих этапов Гран-при США не был проведён на трассе с естественным ландшафтом. В дальнейшем Гран-при США проводились на уличных трассах в Детройте, Далласе и Финиксе.

В 1981 и 1982 годах в Лас-Вегасе проводился Гран-при Лас-Вегаса на трассе Цезарс Палас. В 1981 году вместо Гран-при США-Восток, а в 1982 году единственный раз на территории США проходило сразу три этапа чемпионата мира Формулы-1 — Гран-при США-Запад, Гран-при США-Восток и Гран-при Лас-Вегаса. Однако, в целом интерес зрителей в Гран-при Формулы-1 в США падал, и после того, как на Гран-при США 1991 года в Финиксе присутствовало чуть больше 18 000 зрителей, проведение этапа прекратилось до 2000 года.

В 2000 Гран-при США было организовано на легендарной трассе Индианаполис Мотор Спидвей, где вызвало значительный зрительский интерес, но опять же постепенно интерес американцев к первой Формуле снижался. Болельщиков приходило намного меньше, чем на гонки Инди-500. Свою роль тут сыграла и скандальная гонка 2005 года. Тогда шины Michelin не выдерживали нагрузок на скоростных прямых старой кирпичницы и взрывались во время тренировок и квалификаций, команды использующие покрышки французской компании выехали на старт прогревочного круга, сразу после чего заехали в боксы и проигнорировали гонку. В итоге в заезде участвовали всего шесть пилотов из двадцати. Что является одним из антирекордов Формулы-1.

Специально для Гран-при США трасса в Индианаполисе была перестроена, её конфигурация для Формулы-1 значительно отличалась от конфигурации для Инди-500. Внутри овала были проведены повороты, использующиеся только во время гонок Формулы-1.

После 2007 года Гран-при США не проводится. Это связано с конфликтом между руководством Формулы-1 и владельцем трассы в Индианаполисе Тони Джорджем.

Гран-при Формулы-1 на территории США

Гран-при Трасса Всего Сезоны
Индианаполис-500 Индианаполис Мотор Спидвей 11 1950-1960
Гран-при США Себринг 1 1959
Риверсайд 1 1960
Уоткинс-Глен 15 1961-1975
Даллас 1 1984
Детройт 6 1983, 1985-1988
Финикс 3 1989-1991
Индианаполис Мотор Спидвей 8 2000-2007
Гран-при США-Запад Лонг-Бич 8 1976-1983
Гран-при Лас-Вегаса Цезарс Палас 2 1981-1982
Гран-при США-Восток Уоткинс-Глен 5 1976-1980
Детройт* 2 1982, 1984

* Также именовалось Гран-при Детройта. Есть различные трактовки выделения Гран-при, проходящего в Детройте — как Гран-при США, или как Гран-при США-Восток.

Победители

Розовым цветом отмечены Гран-при не входящие в чемпионат мира Формулы-1

Год Пилот Команда Трасса Отчёт
2007 Льюис Хэмилтон McLaren Индианаполис Отчёт
2006 Михаэль Шумахер Ferrari Индианаполис Отчёт
2005 Михаэль Шумахер Ferrari Индианаполис Отчёт
2004 Михаэль Шумахер Ferrari Индианаполис Отчёт
2003 Михаэль Шумахер Ferrari Индианаполис Отчёт
2002 Рубенс Баррикелло Ferrari Индианаполис Отчёт
2001 Мика Хаккинен McLaren-Mercedes Индианаполис Отчёт
2000 Михаэль Шумахер Ferrari Индианаполис Отчёт
1999
-
1992
Не проводился
1991 Айртон Сенна McLaren-Honda Финикс Отчёт
1990 Айртон Сенна McLaren-Honda Финикс Отчёт
1989 Ален Прост McLaren-Honda Финикс Отчёт
1988
-
1981
Не проводился
1980 Алан Джонс Williams-Ford Уоткинс-Глен Отчёт
1979 Жиль Вильнёв Ferrari Уоткинс-Глен Отчёт
1978 Карлос Ройтеман Ferrari Уоткинс-Глен Отчёт
1977 Джеймс Хант McLaren-Ford Уоткинс-Глен Отчёт
1976 Джеймс Хант McLaren-Ford Уоткинс-Глен Отчёт
1975 Ники Лауда Ferrari Уоткинс-Глен Отчёт
1974 Карлос Ройтеман Brabham-Cosworth Уоткинс-Глен Отчёт
1973 Ронни Петерсон Lotus-Cosworth Уоткинс-Глен Отчёт
1972 Джеки Стюарт Tyrrell-Cosworth Уоткинс-Глен Отчёт
1971 Франсуа Сэвер Tyrrell-Cosworth Уоткинс-Глен Отчёт
1970 Эмерсон Фиттипальди Lotus-Cosworth Уоткинс-Глен Отчёт
1969 Йохен Риндт Lotus-Cosworth Уоткинс-Глен Отчёт
1968 Джеки Стюарт Matra-Cosworth Уоткинс-Глен Отчёт
1967 Джим Кларк Lotus-Cosworth Уоткинс-Глен Отчёт
1966 Джим Кларк Lotus-BRM Уоткинс-Глен Отчёт
1965 Грэм Хилл BRM Уоткинс-Глен Отчёт
1964 Грэм Хилл BRM Уоткинс-Глен Отчёт
1963 Грэм Хилл BRM Уоткинс-Глен Отчёт
1962 Джим Кларк Lotus-Climax Уоткинс-Глен Отчёт
1961 Иннес Айрленд Lotus-Climax Уоткинс-Глен Отчёт
1960 Стирлинг Мосс Lotus-Climax Риверсайд Отчёт
1959 Брюс МакЛарен Cooper-Climax Себринг Отчёт
1958 Чак Дэй Scarab-Chevrolet Риверсайд Отчёт
1957
-
1917
Не проводился
1916 Хоуди Уилкокс
Джонни Эйткен
Peugeot Санта-Моника Отчёт
1915 Дарио Реста Peugeot Сан-Франциско Отчёт
1914 Эдди Пуллен Mercer Санта-Моника Отчёт
1913 Не проводился
1912 Калеб Брэгг Fiat Милуоки Отчёт
1911 Дэвид Брюс-Браун Fiat Саванна Отчёт
1910 Дэвид Брюс-Браун Benz Саванна Отчёт
1909 Не проводился
1908 Луи Ванье FIAT Саванна Отчёт

См. также

Гран-при США.

© 2018–2023 stavkvantorium.ru, Россия, Самара, ул. Гагарина 35, +7 (846) 396-69-90

Дополнительные материалы:
(ФАЙЛ)
Гран-при США.zip

Содержание:

- Гран-при США


СКАЧАТЬ ФАЙЛ