Stavkvantorium.ru

Технопарк Кванториум

Загреб (аэропорт)

Международный аэропорт Загреб
Zračna luka Zagreb

Страна:
Регион:
Хорватия
Загребская жупания
Тип: военно-гражданский
Код ИКАО:
Код ИАТА:
LDZA
ZAG
Высота:
Координаты:
108 м / 353 м
45°44′35″ с. ш. 16°04′06″ в. д. / 45.743056° с. ш. 16.068333° в. д. (G) (O)
Пассажирооборот (год): 2 062 242 (2009)
Местное время: UTC +1/+2
Время работы: круглосуточно
Сайт: zagreb-airport.hr


Взлётно-посадочные полосы (ВПП)
Номер Размеры Покрытие
3251 м асфальт
Список аэропортов


Междунаро́дный аэропо́рт За́греб (хорв. Zračna luka Zagreb) (IATA: ZAGICAO: LDZA), также известен как Аэропо́рт Пле́со — главный аэропорт Хорватии. Расположен в 10 км от центральной железнодорожной станции. В 2009 году пассажиропоток аэропорта составил 2 062 242 пассажиров, было произведено 20 342 посадки.

Аэропорт является также местом базирования девяносто первой базы хорватских ВВС, в составе которой находятся истребители МиГ-21, транспортный самолет Ан-32, вертолёты Ми-171Ш.

Активы аэропорта распределены между 4 основными акционерами: 55 % принадлежит государству, 35 % городским властям Загреба, 5 % Загребской жупании и 5 % городу Велика-Горица.

Содержание

История

Airbus A340 в аэропорту Загреба.

Первый пассажирский терминал аэропорта в Загребе был построен в 1959 году, и уже осенью того же года организовано движение воздушное движение. 6 ноября 1961 года аэропорт был занесен в реестр предприятий под названием «Аэропорт Загреб». 20 апреля 1962, аэропорт начинает регулярные воздушные перевозки. За первый год работы было перевезено 8 041 пассажиров, 633 тонн грузов в выполнено 5 206 посадок. На тот момент посадочная полоса протяженностью 2500 м могла вместить 5 небольших самолетов. Площадь аэровокзала составляла 1000 м².

Новый терминал площадью 5,000 м², включающий диспетчерскую, был построен в 1966 году, а взлетно-посадочная полоса была увеличена до 2860 м. В тот же год аэропорт получил свое новое название.

В 1974 году, в результате реконструкции, продолжавшейся 2 месяца, в течение которых аэропорт был закрыт для перевозок грузов и пассажиров, была в очередной раз удлинена взлётно-посадочная полоса (до 3259 м), и расширен пассажирский терминал. Так же произведено модернизирование радио-навигационного оборудования.

В целях увеличения частоты движения, в 1984 году в аэропорту Загреба производится очередная модернизация существующих объектов, а также производится строительство новых. Вводится в эксплуатацию грузовой терминал, новая пожарная станция, таможенная зона. Терминал аэропорта расширяется до 11000 м².

В 2004 в аэропорту появилась курсо-глиссадная система CAT-IIIb. Строительство VIP терминала было окончено в 2007.

В 2009 году пассажиропоток аэропорта составил 2 062 242 пассажиров.

Расширение и модернизация

Ан-124 приземлился в аэропорту Загреба

2 августа 2007 была достигнута договоренность между премьер-министром Хорватии и мэром Загреба, согласно которой правительство страны совместно с мэрией Загреба произведёт совместное финансирование строительства нового пассажирского терминала в аэропорту Загреба. По проекту разработанному Тедом Нашмиттом в здании аэропорта появятся магазины, банки, кафе и рестораны. Будет построен новый роскошный отель и прямая подземная дорога от него к терминалу.

Строительство нового терминала планируется к 2012 году. Согласно планам строительства аэропорт сможет одновременно принимать до 11 самолётов, а пассажиропоток составит 3,3 миллионов пассажиров в год. Площадь терминала будет расширена до 65 600 м², что в пять раз больше площади нынешнего терминала. Стоимость строительства составит 212 миллионов евро. После завершения старый терминал будет использоваться для авиалиний, выполняющих дисконтные перевозки.

Сроки начала строительства новой взлётно-посадочной полосы, параллельно существующей, в настоящее время не известны.

Существуют планы строительства новых железной и автомобильной дорог между городом и аэропортом.

Авиалинии и направления

Air Force One в аэропорту Загреба.
  • Аэрофлот (Москва-Шереметьево)
  • Air France (Париж-Шарль де Голль)
  • Austrian Airlines (Вена)
  • B&H Airlines (Сараево)
  • Croatia Airlines (Амстердам, Бол, Брюссель, Вена, Венеция [сезонный], Гётеборг [сезонный], Дубровник, Дюссельдорф, Задар, Копенгаген, Лондон-Гатвик, Лондон-Хитроу, Манчестер, Мюнхен, Париж-Шарль де Голль, Подгорица, Приштина, Пула, Рим-Фиумичино, Сараево, Скопье, Сплит, Телль Авив [сезонный], Франкфурт, Цюрих)
  • Czech Airlines (Прага)
  • Germanwings (Берлин-Шонфилд, Гамбург, Дортмунд, Кёльн/Бонн, Штудгардт)
  • Lufthansa (Франкфурт, Мюнхен)
  • Malév Hungarian Airlines (Будапешт)
  • SAS (Стокгольм-Орланда)
  • Skyservice (Торонто-Пирсон) (сезонный)
  • TAP Portugal (Болоноя, Лиссабон)
  • Turkish Airlines (Стамбул-Ататёрк)
  • Wizz Air (Лондон-Лютун)
Ан-124 готов к погрузке-разгрузке в аэропорту Загреба.
Ан-124 передний обзор — аэропорт Загреб.

Грузовые авиалинии

  • MiniLiner (Бергамо)
  • Trade Air (Любляна, Сараево)

Чартерные компании

  • Dubrovnik Airline (Барселона, Бильбао, Мадрид)
  • Nouvelair (Монастир)

Трафик

Трафик в аэропорту Загреб Плесо[1]
Год Пассажиров Грузов
2000 1,149,830 7,388
2001 1,185,471 7,791
2002 1,203,436 7,347
2003 1,314,652 8,608
2004 1,408,206 8,899
2005 1,551,519 12,492
2006 1,728,414 10,393
2007 1,992,455 12,564
2009 2,062,242

Примечания

  1. Godišnje izvješće Zračne luke Zagreb 2007 / Annual report of Zagreb Airport 2007 (PDF, 2.98 МБ)  (хорв.)  (англ.)

Ссылки

  • Zračna luka Zagreb  (хорв.)  (англ.)
  • World Aero Data: ZAGREB — LDZA  (англ.)

Загреб (аэропорт).

© 2018–2023 stavkvantorium.ru, Россия, Самара, ул. Гагарина 35, +7 (846) 396-69-90

Дополнительные материалы:
(ФАЙЛ)
Загреб (аэропорт).zip

Содержание:

- Загреб (аэропорт)


СКАЧАТЬ ФАЙЛ