Архив обсуждений: |
В указанном источнике я не нашел данных о вероятности поражения мишени в 100 кв.м, там только данные по мишени 20*100 кв.м. Если ваши цифры расчетные, то их придется убрать, так как вероятность поражения и размеры мишени не имеют линейной зависимости. Другими словами, ваши расчеты с точки зрения теории вероятности некорректны.--Mike1979 Russia 04:59, 19 мая 2008 (UTC)
Герой, утверждается, что летал на Ил-2. В списках этой статьи его нет. --Bilderling 16:41, 12 мая 2014 (UTC)
Утверждение о том, что отказ от двухместного варианта в пользу одноместного был инициативой самого Ильюшина, действительно противоречит не просто "распространённому", а общепринятому (встречается в огромном количестве источников) утверждению, что это была инициатива руководства и даже лично Сталина. Поэтому крайне желательно привести ссылки на источники, подтверждающие версию автора статьи. Nebosklon 08:14, 22 апреля 2015 (UTC)
для участника с IP 109.106.140.202
Указывать единственным производителем Воронежский Авиационный завод №18 неверно. Завод №18 в Воронеже произвел 1134 1480 самолета или 3% от 36183 шт. Остальные >13000 шт. завод № 18 выпустил уже в Куйбышеве. Куда девать завод №1 выпустивший ~12000 самолетов и завод №30 с его 8865 самолетами?
Формулировка «Авиационные заводы №1, №18 и №30» намного удачней.--FireWire 20:03, 21 июня 2015 (UTC)
какие 3% ?, завод 18 выпустил всего 18 000 самолётов, официально это Воронежский авиазавод, и временно эвакуированный в Куйбышев на один год он также считался там как Воронежский авиазавод 18, так что учите историю http://www.vaso.ru/?menu=history 109.106.140.202109.106.140.202 18:09, 24 июня 2015 (UTC)
«Одномоторный самолёт смешанной конструкции. Главная особенность — включение брони в силовую схему планера самолёта. Броня корпуса заменила собой каркас и обшивку всей носовой и средней части фюзеляжа. Несущий бронекорпус — клёпаный из гомогенной стальной брони АБ-1 (АБ-2), закрывал двигатель, кабину пилота, радиаторы и некоторые агрегаты (на прототипе бронекорпус защищал также бортстрелка).»
«Существует распространённое ошибочное мнение, что самолёт изначально был сконструирован двухместным, но по указанию военного руководства страны Ильюшин был вынужден переделать штурмовик в одноместный. Как известно, с отсутствием оборонительного вооружения Ил-2 были связаны неоправданно большие потери этих самолётов в первый год Великой Отечественной войны.»
Как вас понимать, уважаемые? Вы или крестик снимите, или трусы наденьте. Параграфы явно взаимоисключающие.
P.S. Замечу, оба абзаца в статье следуют непосредственно один за другим, что только добавляет веселья. Логика, где ты? Ну да, следующий абзац, конечно:
В действительности самолёт был заказан именно двухместным, а его одноместный вариант — инициатива самого Ильюшина, поскольку на испытаниях БШ-2 показал неудовлетворительные лётные качества — его скорость, скороподъёмность и дальность были ниже требований, заявленных ВВС. В то же самое время над бронированным штурмовиком работали и другие советские конструкторы. Чтобы спасти свой штурмовик в условиях конкуренции с другими конструкторскими бюро, Ильюшин в инициативном порядке создал его одноместную версию.
Но! Но ведь это лишь доказывает, что ИЗНАЧАЛЬНО ИЛ-2 таки был ДВУХместным. Ибо заказ и прототип. Одноместник - частная инициатива. Так что второй абзац таки не валиден, и лишь сбивает с панталыку. Думаю, его стоит удалить или как минимум переделать.
5.79.221.239 11:41, 4 августа 2015 (UTC) Мимокрокодил
Такой вариант будет правильным? "«Самолёт изначально был сконструирован двухместным. Существует распространённое ошибочное мнение, что Ильюшин был вынужден переделать штурмовик в одноместный по указанию военного руководства страны. Как известно, с отсутствием оборонительного вооружения Ил-2 были связаны неоправданно большие потери этих самолётов в первый год Великой Отечественной войны.»" 77.239.163.195 20:33, 2 октября 2015 (UTC)sd 77.239.163.195 20:35, 2 октября 2015 (UTC)sd
В.И.Перов, О.В.Растренин. САМОЛЕТЫ ПОЛЯ БОЯ ВОСТОЧНЫЙ ФРОНТ (1941-45 ГГ.), Авиация и космонавтика (2002).:
"На этапе собственно прорыва УР Ил- 2 в качестве основной ставилась задача непрерывного сопровождения стрелковых и танковых соединений на всю глубину прорыва. «Илы» должны были непрерывно «висеть» над полем боя и путем нанесения эшелонированных ударов поражать живую силу, огневые средства и бронетехнику противника впереди и на флангах наступающих войск.
Задача сопровождения пехоты и танков часто совмещалась с задачей подавления дивизионной артиллерии противника.
Как правило, для действий непосредственно перед фронтом наступающих частей выделялось 2-3 группы по 8-12 Ил-2 в каждой, а для «работы» на флангах — 1-2 такие группы. Все группы находились над полем боя по 20-30 минут, после чего их сменяли другие группы.
Изюминка Ил-2 — способность «утюжить» позиции противника под ураганным огнем, раскрывалась в полном объеме.
Характеризуя эффективность действий штурмовиков Ил-2 в этой операции <Яссо-Кишиневской>, один из захваченных в плен немецких офицеров на допросе показал: «Когда закончилась артиллерийская подготовка, мы решили, что теперь сумеем оправиться и встретить русскую пехоту и танки, но появившиеся в воздухе самолеты-штурмовики не дали нам прийти в себя, заставили бросить боевую технику и спасаться бегством. Штурмовики непрерывно висели над нами. Творился невероятный ужас…»
Кроме целей на поле боя, объектами «пристального внимания» штурмовиков Ил-2 являлись отходящие колонны противника, которые, в условиях массового отступления немцев, плодились в изрядном количестве.
О высокой эффективности действий Ил-2 по отходящим колоннам противника в этот период подробно свидетельствуют многочисленные показания пленных, от рядовых солдат до генералов включительно.
Так, ефрейтор 3-й роты 677-го рабочего железнодорожного батальона Фридрих Альфред, взятый в плен 2 июля в 4-х км северо-восточнее Березины во время наступательной операции 2-го Белорусского фронта в июне 1944 г., показал: «Немецкие колонны, двигавшиеся по шоссе Орша-Минск, повернули на юг на шоссе Могилев-Минск. На лесных дорогах мы подвергались непрерывным атакам штурмовиков, которые наносили нашим колоннам ужасные потери. Так как автомашины двигались по дорогам в 2-3 ряда, потери при налетах часто равнялись 50-60 %. Считаю, что в нашей колонне до 50 % всего состава было потеряно от налетов русских самолетов…»
Генерал-майор Инзель Иоахим — командир 65-й пехотной дивизии, взятый в плен 11 июня в районе восточнее Минска, в своих показаниях дал следующую оценку действиям штурмовой авиации Красной Армии: «В настоящих операциях русских войск и в их успехе авиация сыграла первостепенную роль. Она повлияла на ход всей компании на данном участке фронта. Применяемые в большом количестве самолеты-штурмовики являлись эффективным средством, нарушившим планомерный отход наших войск по дороге на новые оборонительные рубежи. Расстроив нормальное движение отходящих колонн и вызвав панику, русская авиация не дала возможности нашим войскам оказать организованное сопротивление на таком мощном и естественном рубеже, как Березина. Моральное действие авиации исключительно большое. Наше командование было бессильно бороться с таким превосходством в воздухе».
«Непрерывные налеты авиации противника причиняли тяжелые потери… вызывали бесконечные заторы среди отступающих колонн. Русские штурмовики то и дело разрушали мосты у Березины, после чего на восточном берегу всякий раз образовывалось огромное скопление машин» — запишет позже командующий 4-й немецкой армией Курт Типпельскирх.
Подводя итоги боевых действий штурмовиков Ил-2 в Великой Отечественной войне, можно констатировать, что ильюшинский штурмовик был своеобразным «богом» авиационной поддержки войск. Роль и значимость самолета с каждым годом войны неуклонно возрастала.
… ход боевых действий на Восточном фронте показывает, что хотя ВВС КА и не имели эффективного авиационного противотанкового средства, но весьма своевременно получили на вооружение прекрасную бронированную «боевую машину пехоты» — штурмовой самолет Ил-2. " --Alogrin (обс) 12:20, 15 августа 2016 (UTC)
Обозначение Ил-2М3 введено в оборот производителями масштабных моделей спустя много лет после войны. От них попало в журналы: сначала западные, потом в 90-е перекочевало в наши. Официально такого не было. Предлагаю из текста убрать. Мельников А.Е. (обс) 11:37, 21 октября 2016 (UTC)
Обсуждение:Ил-2.