Stavkvantorium.ru

Технопарк Кванториум

Су-24МР

Су-24МР
Тип всепогодный самолёт комплексной разведки
Разработчик ОКБ Сухого
Производитель НАПО им. В.П. Чкалова (Новосибирск)
Главный конструктор Е. С. Фельснер
Первый полёт 1980 год (Т6-МР)
Начало эксплуатации 1984 год
Статус эксплуатируется
Основные эксплуатанты ВВС России
ВВС Украины
 Изображения на Викискладе

Су-24МР (изделие Т6МР) — тактический разведывательный самолёт

предназначен для ведения комплексной всепогодной разведки днём или ночью на глубине до 400 км за линией боевого соприкосновения войск. Лётные испытания машины начались в сентябре 1980 года, а на вооружение самолёт принят в 1984 году. С 1985 года начались поставки в ВВС.

Конструкция

Самолёт представляет собой двухдвигательный моноплан с высокорасположенным крылом изменяемой стреловидности. В зависимости от режима полёта, ПЧК (консоли) устанавливаются в одно из четырёх положений — 16 град. — на взлёте и посадке, 36 град. — в крейсерском дозвуковом полёте, 45 град. — при боевом маневрировании и 69 град. — полёт на околозвуковых и свехзвуковых скоростях. На самолёте трёхстоечное убираемое шасси. Фюзеляж полумонококовой конструкции, кабина двухместная. Лётчик и штурман располагаются рядом, управление двойное. Катапультные кресла типа К-36ДМ.

На самолёте установлены два ТРДДФ АЛ-21Ф-31 с тягой на форсаже 2×11500 кгс. Топливная система ёмкостью 11700 литров, плюс возможна подвеска двух дополнительных баков по 3000 л каждый, что увеличивает перегоночную дальность до 2850 км. В носовой части машины имеется убираемая штанга топливоприёмника воздушной заправки по системе «шланг-конус».

Бортовой навигационно-пилотажный комплекс обеспечивает автоматический вывод самолёта в заданный район, полёт по запрограммированному маршруту, автоматическое возвращение на свой аэродром и заход на посадку до высоты 40-50 метров. Также имеется режим автоматического низковысотного полёта с огибанием рельефа местности.

Максимальная взлётная масса машины — 39,7 т, максимальная скорость полёта на высоте составляет 2240 км/ч, потолок — 17100 м.

Разведывательное оборудование

В отличие от базовой машины — фронтового бомбардировщика Су-24, на разведчике отсутствует наступательное вооружение. Для обороны на внешней подвеске под левой плоскостью можно подвесить две ракеты типа Р-60.

Разведывательное оборудование самолёта представлено бортовым комплексом разведки БКР-1, в составе:

  • РЛС бокового обзора «Штык», обеспечивает просмотр зоны шириной 24 км с каждой стороны от линии курса, при непросматриваемой зоне 8 метров непосредственно под самолётом. Разрешающая способность РЛС составляет 5-7,5 м.
  • Аппаратура ИК-разведки

На внешней подвеске размещается контейнер радиационной разведки «Эфир-1М» и контейнер с лазерной аппаратурой «Шпиль-2М». Полученная развединформация может обрабатываться прямо на борту самолёта в полёте. Информация передаётся на землю по закрытым каналам связи, фотоинформация может сбрасываться в специальных контейнерах.

Литература

  • Левин М. «Штыки» и «Шпили» «Су» (рус.) // 0130-2701.

Су-24МР.

© 2018–2023 stavkvantorium.ru, Россия, Самара, ул. Гагарина 35, +7 (846) 396-69-90

Дополнительные материалы:
(ФАЙЛ)
Су-24МР.zip

Содержание:

- Су-24МР


СКАЧАТЬ ФАЙЛ