ОАО «Машиностроительная компания „Витязь“» | |
Тип | |
---|---|
Девиз компании |
Технологии, проверенные временем |
Год основания | |
Прежние названия |
ОАО «Ишимбайский завод транспортного машиностроения „Витязь“», ОАО «Ишимбайтрансмаш», ГУП «Ишимбайский завод транспортного машиностроения», Ишимбайский филиал Рубцовского машиностроительного завода |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
гендиректор И. Н. Арсланов |
Отрасль |
машиностроение |
Продукция |
болотоходы, ведущие мосты для автобусов |
Материнская компания | |
Дочерние компании |
ООО «Витязь-сервис», ООО «СКБ-Витязь» |
Сайт |
http://www.bolotohod.ru/ |
ОАО «Машинострои́тельная компа́ния „Ви́тязь“» — Ишимбайский завод транспортного машиностроения — завод по производству наземных транспортных средств высокой проходимости (торговая марка «Витязь»), расположен в городе Ишимбае Башкортостана. Завод также производит ведущие мосты для городских автобусов большого класса, отопительные водогрейные котлы.
Двухзвенные гусеничные транспортеры семейства ДТ — мировой лидер в своем классе. Области применения: Арктика и Антарктика, Сибирь, Российский Север, также песчаные пустыни Средней Азии, Аравии, также в тропиках и на высокогорье.
Основано 20 мая 1977 года, в октябре 1981 года было изготовлено первое изделие.
Истории завода, его продукции посвящен документальный фильм на Первом канале из цикла Ударная сила. В 2008 году завод вошёл в бронетанковый холдинг «Уралвагонзавод» через ООО «Челябинский тракторный завод — Уралтрак»[1].
Адрес: Россия, 453203, Башкортостан, г. Ишимбай, Индустриальное шоссе, 2.
Содержание |
В 1994 году двухзвенные гусеничные транспортеры «Витязь», отмечены Государственной премией Российской Федерации в области науки и техники (Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. № 1187 «О присуждении Государственных премий Российской Федерации 1994 года в области науки и техники»[2]). Из текста указа:
Присудить Государственные премии Российской Федерации 1994 года в области науки и техники и присвоить звание "Лауреат Государственной премии Российской Федерации в области науки и техники":
Долинину Герману Васильевичу, начальнику сектора Всероссийского научно-исследовательского института транспортного машиностроения; Зазулину Николаю Афанасьевичу, начальнику Главного управления Министерства обороны Российской Федерации; Николаенко Владимиру Петровичу, заместителю начальника Главного управления Госкомоборонпрома России; Савельеву Владимиру Ивановичу, директору Ишимбайского завода транспортного машиностроения, Семенову Виктору Васильевичу, токарю, Чахееву Андрею Леонидовичу, главному металлургу, Челпановскому Анатолию Федоровичу, начальнику конструкторского бюро, - работникам того же завода; Солоненко Анатолию Викторовичу, инженеру-конструктору Рубцовского машиностроительного завода, - за создание и освоение серийного производства плавающих двухзвенных гусеничных транспортеров высокой проходимости и большой грузоподъемности ДТ-10П и ДТ-30П. |
В числе награжденных Савельев, Владимир Иванович, первый генеральный конструктор транспортёров семейства «Витязь». Автор идеи и главный конструктор двухзвенных транспортёров семейства «Витязь» Осколков, Константин Владимирович за разработку новой техники в 1981 году был удостоен ордена Ленина.
Михаил Борисович Клугман - российский банкир, в 1985—1992 — инженер-технолог на заводе.
Витязь (компания).