Stavkvantorium.ru

Технопарк Кванториум

Выхино (платформа)

55°42′58″ с. ш. 37°49′00″ в. д. / 55.716111° с. ш. 37.816667° в. д. (G) (O) (Я)

Платформа Выхино
Рязанское направление
Московская железная дорога
Дата открытия:

1966[1]

Прежние названия:

Ждановская (19661989)

Количество платформ:

3

Тип платформ:

1 островная, 2 боковые

Форма платформ:

прямая

Турникеты:

Есть

Выход к:

Красный Казанец, Хлобыстова

Пересадка на станции:

Выхино (Московский метрополитен)

Тарифная зона:

2

Код станции:

193839

Код в «Экспресс-3»:

2001000

Вы́хино — железнодорожная платформа Московско-Рязанского отделения Московской железной дороги на юго-востоке Москвы. Пересадочная на станцию Выхино Московского метрополитена.

Платформа Ждановская была открыта в 1966 году одновременно с одноименной станцией метро. Названа в честь партийного деятеля А. А. Жданова. В 1989 году получила современное название (по московскому району Выхино).

Единственный в Москве кросс-платформенный узел станции метро и железнодорожной платформы. Этот пересадочный узел является самым загруженным в Москве. Переход с электропоездов на Москву на метропоезда, следующие в центр, осуществляется по одной платформе, разделённой турникетами МЖД (на выход) и метрополитена (на вход). Переход в обратном направлении осуществляется по подземному переходу.

На платформе останавливаются обычно все пригородные электропоезда, в том числе «спутники» Москва—Раменское (кроме экспресса Москва — Рязань «Сергей Есенин»). В случае угрозы перегрузки станции также отменяется остановка части обычных поездов.

Имеются 3 отдельные платформы: № 1 (изначально островная, ныне боковая, 2-й путь), № 2 (островная, пути 1 и 4), № 3 (боковая, 3-й путь)

До 2003 г. все три железнодорожные платформы, а также платформы станции метро соединялись между собой двумя подземными переходами шириной по 4 метра каждый (на 3-ю железнодорожную платформу проход из переходов осуществлялся через улицу). В часы пик движение по переходам сильно замедлялось из-за ограниченной пропускной способности. Поэтому в 2003 г. к западу от них был построен новый подземный переход шириной 12 метров, связавший улицы Хлобыстова и Красный Казанец со 2-й и 3-й платформами, лестничные сходы в него изначально навесов не имели. Тогда же 1-я платформа в восточном направлении была временно удлинена, причём этот её участок был сооружён из дубовых брусьев. До конца 2003 года выходы (всего 4) из обоих старых подземных переходов на 2-ю платформу были закрыты, замурованы, а навесы над ними на платформе — демонтированы. Такая же участь постигла и самый западный из подобных выходов на 1-ю платформу, остальные 3 выхода сохранились и в настоящее время работают только для входа на станцию метро.

Вид с платформы № 1 в сторону области

В 2004 г. в ходе продолжившейся реконструкции железнодорожных платформ был открыт выход из нового подземного перехода на 1-ю платформу, сама она в западном направлении была построена фактически заново, а её временный «деревянный» участок (с восточной стороны) был впоследствии разобран. Над каждым из сходов в новый переход с 1-й и 2-й платформ и с улицы Хлобыстова были сооружены козырьки вкупе с длинными навесами над каждой из 3-х железнодорожных платформ. А над выходом к 3-й платформе (сооружённым в одном с ней уровне) и улице Красный Казанец тогда же был надстроен стеклянный турникетный павильон, в котором также расположились кассы дальнего следования наряду с пригородными. Турникеты для проходов на 1-ю и 2-ю платформы были установлены в самом подземном переходе (для каждого из сходов - своя турникетная линия). Кроме того, для прохода с 1-й платформы непосредственно на станцию метро «Выхино» был сооружён отдельный турникетный павильон с кассами метро (открыт 1.10.2004).

Платформы № 1 и № 2 изначально были очень длинными, с расчётом на возможный приём поездов дальнего следования. В результате реконструкции 2003-04 гг. длина 1-й платформы для железной дороги была сильно укорочена, хотя принять поезда дальнего следования она не смогла бы уже с 1999 г. из-за установки ограждений напротив входов на станцию метро. 2-я платформа осталась сверхдлинной — около 535 метров.

Примечания

  1. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М., Транспорт, 1981

Ссылки

  • Расписание электропоездов от платформы Выхино
Остановочные пункты железной дороги
Предыдущая станция:
Вешняки
Рязанское направление Московской железной дороги
Следующая станция:
Косино

Выхино (платформа).

© 2018–2023 stavkvantorium.ru, Россия, Самара, ул. Гагарина 35, +7 (846) 396-69-90

Дополнительные материалы:
(ФАЙЛ)
Выхино (платформа).zip

Содержание:

- Выхино (платформа)


СКАЧАТЬ ФАЙЛ