Рейс 113 Indian Airlines | |
Boeing 737-2A8 компании Indian Airlines enru |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Время |
06:53 IST |
Характер | |
Причина |
Ошибка экипажа и служб УВД |
Место |
Чилода-Котарпур, близ Ахмадабада (Индия) |
Координаты |
23°05′29″ с. ш. 72°39′09″ в. д. / 23.09139° с. ш. 72.65250° в. д. (O)(O)[1] |
Воздушное судно | |
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета | |
Пункт назначения | |
Рейс |
IC 113 |
Бортовой номер |
VT-EAH |
Дата выпуска | |
Пассажиры |
129 |
Экипаж |
6 |
Погибшие |
131 |
Выживших |
4 |
В среду 19 октября 1988 года при заходе на посадку в аэропорт Ахмадабада потерпел катастрофу Boeing 737-2A8 компании Indian Airlines enru, при этом погиб 131 человек.
Boeing 737-2A8 с бортовым номером VT-EAH (серийный — 20481, производственный — 271) был выпущен в 1970 году и 24 ноября совершил свой первый полёт. Его два реактивных двигателя были модели Pratt & Whitney JT8D-9A. Всего авиалайнер имел 42 750 часов налёта и 47 520 циклов (посадок)[2].
Самолёт выполнял рейс IC 113 из Бомбея в Ахмадабад, а на его борту находились 6 членов экипажа (командир, второй пилот и 4 стюардессы) и 129 пассажиров (124 взрослых и 5 детей). Вылет из аэропорта Бомбея был осуществлён в 06:05 IST, а уже в 06:47 экипаж перешёл на связь с диспетчером аэропорта Ахмадабада. Заход на посадку выполнялся на взлётно-посадочную полосу при сложных метеоусловиях и на скорости 160 узлов, что выше установленной. Не видя полосы, экипаж допустил, что самолёт снизился ниже безопасной высоты 500 футов (около 150 метров), вместо установленной 1000 футов. В 06:53 рейс 113 зацепил деревья и врезался в опору ЛЭП, после чего, потеряв управление, упал на землю и взорвался. Катастрофа произошла в 2540 метрах от торца полосы 23 у поселения Чилода-Котарпур (Chiloda Kotarpur) жилищного общества Нобле-Нагар (Noble Nagar)[3].
Всего на месте погибли 130 человек: 124 пассажира и все 6 членов экипажа[3]. В некоторых источниках ошибочно указано, что погибли 124 человека, то есть без учёта экипажа[4][5]. Из выживших 5 пассажиров впоследствии 3 скончались от полученных ран[6]. Но так, как официально в катастрофе погиб 131 человек[2][7][8], то можно сделать вывод, что из 3 скончавшихся в больницах, 2 относятся к смертельно раненным, то есть погибли позже, чем через 30 дней (после 18 ноября), а потому не учитываются как погибшие. На момент событий катастрофа рейса 113 по масштабам занимала второе место среди авиакатастроф в Индии, на настоящее время (2013 год) — четвёртое[2].
Первоначальной причиной катастрофы была названа ошибка экипажа, который снизился ниже безопасной высоты. Однако в ходе расследования было выявлено, что и навигационное оборудование аэропорта работало с нарушениями, а курсо-глиссадная система не работала вообще, но диспетчер не предупредил об этом[3].
14 октября 2009 года Верховный суд штата Гуджарат вынес решение, что к катастрофе привели халатность авиакомпании и руководства аэропорта. Их обязали выплатить компенсации семьям погибших, причём долевое распределение было установлено как 90/10 (90 % — авиакомпания, 10 % — аэропорт), тем самым изменив решение суда низшей инстанции от марта 2003 года, который установил это распределение как 70/30[6][9].
|
Катастрофа Boeing 737 под Ахмадабадом.
Дополнительные материалы:
(ФАЙЛ)
Катастрофа Boeing 737 под Ахмадабадом.zip
Содержание:
- Катастрофа Boeing 737 под Ахмадабадом