Станция Лобня
Савёловское направление
|
|
Московская железная дорога | |
Дата открытия: | |
---|---|
Количество платформ: |
3 |
Количество путей: |
16 |
Тип платформ: |
2 островные и 1 боковая |
Форма платформ: |
прямая |
Выход к: |
ул. Ленина, ул. Маяковского, ул. Вокзальная |
Пересадка на: |
авт. 1,2,5,9,21,23,25,41,48,50,60,459 |
Расстояние до Москвы: |
26 км |
Тарифная зона: |
4 |
Код станции: |
237908 |
Код в «Экспресс-3»: |
2000115 |
Ло́бня — железнодорожная станция первого класса[2] на Савёловском направлении МЖД в г. Лобня в 26 км от Москвы.[3]
Две платформы, предназначенные для электропоездов Савёловского направления, соединены с выходами в город крытым пешеходным мостом, турникетами не оборудованы; третья, предназначенная для экспресса Москва — Лобня, имеет выход в город через турникетный павильон. Старый деревянный вокзал, находившийся на стороне Киово, рядом с диспетчерской, сгорел в одну из зим в 1990-х гг., чуть поодаль от него был выстроен краснокирпичный кассовый павильон на 2 окна, а на противоположной — «городской» — стороне, в первом этаже торгового комплекса «Надежда», расположен кассовый павильон на 3 окна.
От станции до аэропорта Шереметьево-1 можно добраться на рейсовом автобусе номер 21. На пристанционной площади — стоянка такси. Вблизи станции Лобня находится озеро Киово, в 10 километрах — озёра Круглое и Долгое.
Станция Лобня имеет 28 подъездных путей (в их числе 16 основных), 4 пути для пропуска электропоездов и поездов дальнего следования, один путь для аэроэкспресса Москва-Лобня.[3]
Станция электрифицирована с 1954. Пассажирское сообщение осуществляется электропоездами серий ЭД2, ЭР2 (напряжением питания 3000 Вольт постоянного тока, предназначенные для эксплуатации на путях с шириной колеи 1520 миллиметров). Самые дальние пункты беспересадочного сообщения (декабрь 2010 года):
В северном направлении: Савёлово, Дубна, Жёлтиково. В южном направлении: Можайск, Кубинка-1, Звенигород, Усово.
Через станцию Лобня курсирует один поезд дальнего следования сообщением Москва — Рыбинск, два раза в неделю.
Время в пути от Савёловского вокзала — 38-42 минут, от совмещённой с метро и монорельсом платформы Тимирязевская — 32 минуты. С 2005 курсирует аэроэкспресс Савёловский вокзал — Лобня (с остановкой Долгопрудная), время в пути — 25 минут.
В настоящее время станция Лобня — крупная железнодорожная станция, обеспечивающая интенсивные пригородные и грузовые перевозки, в том числе грузоперевозки аэропорта Шереметьево. По словам начальника станции Сергея Бондарева, услугами по грузообороту в 2011 пользуются десятки предприятий, наиболее крупные клиенты — топливо-заправочный комплекс аэропорта Шереметьево, Центральный завод Металл Профиль, УПТК «Спецмонтажмеханизация», Павельцевская нефтебаза[3].
В год на станции Лобня выгружается около 24000 вагонов, что составляет около 10 процентов работы по выгрузке третьего территориального центра Московско-Смоленского региона Московской железной дороги. Погрузка составляет около 1000 вагонов в год[4].
Коллектив станции Лобня в 1980-90-е годы составлял около 90 сотрудников, в 2011 — 37 сотрудников (в штате Московской дирекции управления движением МЖД). Новое двухэтажное здание администрации станции построено в 1998 из красного кирпича на месте разобранного деревянного при начальнике станции Борисе Шершавине. Пост электроцентрализации[4].
В оперативном подчинении станции находится Путевая машинная станция № 76 (ПМС-76) Дирекции по ремонту пути МЖД.
С целью разгрузить станцию Лобня от цистерн с авиационным топливом планируется строительство технопарка вблизи топливо-заправочного комплекса аэропорта Шереметьево. Максимальная концентрация цистерн на станции в летние месяцы пиковых нагрузок достигала 100 вагонов.
На станции Лобня имеется Линейный пункт внутренних дел (до февраля 2011 — Линейное отделение внутренних дел). Станция оборудована 16 камерами видеонаблюдения.
Имеются кассы поездов дальнего следования, находящиеся в турникетном павильоне экспресса.
В оперативном подчинении станции Лобня находится также станция Терминал Шереметьево[3].
Станция Лобня содержит пешеходный мост над путями, соединяющий две части города, а также переезд со шлагбаумом, соединяющий г. Лобню с Дмитровским шоссе. Этот шлагбаум вследствие интенсивного движения электропоездов и маневровой работы депо создаёт колоссальные неудобства водителям, надолго застревающим в пробках. Существует проект строительства автомобильного моста над железнодорожными путями с прокладкой объездной дороги вокруг г. Лобня — на участке между платформами Депо и Луговая[3].
Начальник станции Лобня — Бондарев Сергей Семёнович, с 2009[2]. Зам. начальника станции Лобня — Гладышев Андрей Валерьевич, с 2011.
Бывший начальник станции Лобня — Шершавин Борис Иванович, 1988—2008.
Остановочные пункты железной дороги | ||
Предыдущая станция: Шереметьевская |
Савёловское направление МЖД |
Следующая станция: Депо |
Лобня (станция).