Производитель: | РАФ |
Годы пр-ва: | 1976—1997 |
Тип(ы) кузова: | 4‑дв. микроавтобус (11‑мест.) |
Платформа: | ГАЗ-24 «Волга» |
Компоновка: | переднемоторная, заднеприводная |
ЗМЗ-2401 (А-76) | |
---|---|
|
|
Производитель: | ЗМЗ |
Марка: | ЗМЗ-2401 (А-76) |
Тип: | бензиновый, карбюраторный |
Объём: | 2445 см3 |
Максимальная мощность: | 85 л.с., при 4400 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 171,6 Н·м, при 2200-2400 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Диаметр цилиндра: | 92 мм |
Ход поршня: | 92 мм |
Cтепень сжатия: | 6,7 |
Система питания: | карбюратор К-126, двухкамерный |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | OHV |
Материал блока цилиндров: | алюминий, мокрые гильзы из чугуна |
Материал ГБЦ (англ.)русск.: | алюминий |
Ресурс: | до капремонта — 350 тыс. км. |
Тактность (число тактов): | четырёхтактный |
Порядок работы цилиндров: | 1-2-4-3 |
Рекомендованное топливо: | А-76, АИ-80 |
ЗМЗ-402.10 | |
---|---|
Производитель: | ЗМЗ |
Марка: | ЗМЗ-402.10 |
Тип: | бензиновый, карбюраторный |
Объём: | 2445 см3 |
Максимальная мощность: | 98 л.с., при 4500 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 180,4 Н·м, при 2400-2600 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Диаметр цилиндра: | 92 мм |
Ход поршня: | 92 мм |
Cтепень сжатия: | 8,2 |
Система питания: | карбюратор К-126ГМ |
Охлаждение: | жидкостное |
Тактность (число тактов): | четырёхтактный |
Порядок работы цилиндров: | 1-2-4-3 |
Рекомендованное топливо: | АИ-93 |
Длина: | 4980 мм |
Ширина: | 2035 мм |
Высота: | 1970 мм |
Клиренс: | 180 мм |
Колёсная база: | 2630 мм |
Колея задняя: | 1420 мм |
Колея передняя: | 1474 мм |
Масса: | 1815 кг |
Макс. скорость: | 120 км/ч |
Объём бака: | 55 л |
РАФ-2203 «Латвия» (латыш. RAF-2203 Latvija) — микроавтобус, выпускавшийся Рижской автобусной фабрикой в 1976—1997 годах. Микроавтобусы этого типа широко использовались как маршрутные такси, автомобили скорой помощи и в роли служебного транспорта вплоть до середины 90-х годов, затем в России были постепенно вытеснены «ГАЗелями», а в Латвии - микроавтобусами «Мерседес» и другими иномарками.
Содержание |
Создание нового РАФовского микроавтобуса (взамен модели РАФ-977) началось в 1965 году. Разработку нового перспективного автомобиля вело две группы из четырёх конструкторов, одна — под руководством Мейзиса, другая — под руководством Эйсерта. Фактически разработка велась в режиме конкурса-соревнования между двумя группами инженеров. Группы работали полностью независимо друг от друга. Проектируемый микроавтобус должен был удовлетворять двум требованиям: он должен был быть двенадцатиместным и должен был базироваться на агрегатах автомобиля ГАЗ-21.
В итоге было создано два автомобиля прототипа: РАФ-982-I группы Мейзиса и РАФ-982-II группы Эйсерта. Первый микроавтобус имел полукапотную компоновку, этот автомобиль назвали «Циклоном». Второй перспективный автомобиль имел вагонную компоновку.
Оба автомобиля были отправлены в Москву для прохождения межведомственной комиссии. В итоге комиссия сочла лучшим РАФ-982-I. Однако директор РАФа, Илья Позняк, был недоволен решением министерства. Он считал футуристичный (вагонная компоновка автобусов тогда была в новинку) РАФ-982-II более перспективной моделью. Прототипы РАФов вновь были отправлены в Москву. После «второго тура» испытаний было принято решение о будущем производстве РАФ-982-II.
25 июля 1969 года в Елгаве началось строительство нового завода РАФа. После вступления в строй новый завод должен был приступить к выпуску новых микроавтобусов. Доводка прототипа РАФ-982-II проводилась во время строительства завода.
Новый завод начал работу в феврале 1976 года. С его конвейера начали сходить микроавтобусы РАФ-2203 «Латвия». Такое официальное обозначение получил новый микроавтобус, созданный в ходе доводки прототипа РАФ-982-II. В отличие от прототипа, серийный РАФ-2203 использовал агрегаты от более новой «Волги» — ГАЗ-24.
Рижская автомобильная фабрика ежегодно выпускала более пятнадцати тысяч РАФ-2203 (завод был рассчитан на производство 17 тыс. микроавтобусов в год и с 1987 по 1990 год превышал этот объём). В 1987 году начал выпускаться модернизированный вариант микроавтобуса, получивший обозначение РАФ-22038. Этот микроавтобус использовал агрегаты от автомобиля ГАЗ-24-10. Внешне РАФ-22038 отличался облицовкой передней части с новой фальш-радиаторной решёткой и алюминиевыми бамперами с пластиковыми боковыми секциями. На прототипе 22038, демонстрировавшемся на выставке «Автопрому СССР 60 лет» в задней части боковин размещались узкие поворотные форточки, но на серийной модели был фактически сохранён кузов типа 2203. С 1993 года выпускался РАФ-22039. Эта модификация отличалась повышенной пассажировместимостью (тринадцать человек). Это было достигнуто за счёт сокращения до минимума багажного пространства. РАФ-2203 был самым массовым советским микроавтобусом.
Производство РАФов было остановлено в начале 1997 года из-за сворачивания их закупок Россией.
Использование в качестве маршрутного такси было одной из основных областей применения РАФ-2203. У заводской модификации микроавтобуса, предназначенной для работы в режиме маршрутного такси, сидения располагались по бокам салона, в то время как в модификации, предназначенной для работы в качестве служебного транспорта сидения располагались поперечно. Однако позднее (в девяностых годах) многие служебные микроавтобусы также стали использоваться в роли маршрутного такси, поэтому на городских маршрутах работали машины с разной компоновкой пассажирских сидений. Также как маршрутное такси использовалась мелкосерийная модификация с высокой крышей РАФ-2921.
Маршрутные такси — РАФы были очень распространены в первой половине 90-х годов, позднее их начали заменять микроавтобусы «Газель», «Бычок» и другие. В начале XXI века маршрутные такси РАФ-2203 выводятся из эксплуатации в связи с моральным и техническим устареванием, то есть, в первую очередь, по требованиям безопасности. В некоторых городах использование РАФ-2203 в качестве маршрутного такси теперь вообще запрещено законодательно. В регионах с низким уровнем жизни РАФ ещё популярен, в Абхазии и Южной Осетии, например, он до сих пор используется как маршрутное такси чаще, чем «Газель». Все заменены в 2011 на Газели или мерседесы
Ещё во время создания автобуса планировалось его использование в качестве автомобиля скорой помощи. Об этом говорит, например, тот факт, что в принимающую межведомственную комиссию входили медики. Медицинская модификация РАФ-2203 обозначалась как РАФ-22031. Реанимобили с высокой крышей на базе РАФ-2203 выпускала финская фирма TAMPO в 1981—1994 годах.
Автомобиль скорой помощи на базе РАФ-22038 получил обозначение РАФ-2915. Выпускался также реанимобиль РАФ-2914, отличавшийся более высокой крышей.
РАФ-2203 использовались в самых разных областях. Базовые микроавтобусы — в качестве служебного транспорта (в том числе, в милиции, армии), а также в качестве автолабораторий, кино-/теле-съёмочные, ралли-сервиса и т. д.
Пассажирские безоконные одно- и двухсекционные автопоезда из прицепных вагончиков и седельного тягача РАФ-3407 работали на экскурсионном маршруте внутри территории московской ВДНХ, а также в Олимпийской деревне во время московской Олимпиады-80.
Также для обслуживания соревнований Олимпиады-80 на РАФе было создан целый ряд специальных модификаций РАФ-2907/2911, включая электромобили РАФ-2910, а также пикапы-веловозы РАФ-2909.
В конце 1980-х под «горбачёвскую» программу поддержки многодетных семей, Рижская фабрика выпускала мелкой серией 8-местный вариант микроавтобуса с отделкой «люкс», управлять которым можно было с правами категории «В». Эту модификацию продавали частным владельцам.
С 1980-х РАФы начали использовать и для перевозки грузов. Например, на мелкосерийном безоконном фургоне РАФ-2916 возили почту, промтовары, а также трупы.
В [1], кемперов и прочих машин на базе РАФов.
РАФ-2203 — микроавтобус вагонной компоновки. Салон микроавтобуса состоит из двух отделений. В переднем расположено место водителя и одно пассажирское сидение, в заднем — десять пассажирских сидений. За пассажирскими сидениями расположено багажное пространство.
Кузов — несущий, цельнометаллический. Микроавтобус имеет четыре одностворчатые двери: две справа (для посадки пассажиров), одна слева (для посадки водителя) и задняя (для доступа к багажному пространству).
На РАФ-2203 использовался двигатель от ГАЗ-24. Двигатель располагался спереди, он приводил в действие задние колёса. Задний мост тоже брался от ГАЗ-24, в то время как передняя подвеска и рулевое управление было оригинальным,но в конструкции использовались детали и элементы подвески ГАЗ-24 и ГАЗ-21.
Первоначально все тормоза были барабанными, но на автобусах модификации 22038 на передних колёсах были установлены дисковые тормоза.
Модель | Назначение | Годы выпуска | |
---|---|---|---|
2203 | базовая модель | 1976—1987 | |
22031 | автомобиль скорой помощи, отличался наличием внутри медицинского оборудования | ||
22032 | автомобиль для работы в качестве маршрутного такси, сиденья в пассажирском салоне были вдоль бортов | ||
22033 | служебный автомобиль для милиции. В специально оборудованном салоне был пенал на 2 задержанных, место для собаки, 3 сиденья и пирамидка для оружия | ||
22034 | служебный автомобиль для пожарных. Предназначен для перевозки 5 пожарных и 5 комплектов снаряжения | ||
22035 | специальный автомобиль для перевозки донорской крови | ||
22036 | специальный автомобиль, совместивший в себе Скорую и милицию. Был выпущен единственный опытный образец | ||
ТАМРО-РАФ | реанимационный автомобиль, с оборудованием финской фирмы ТАМRO. Имел высокую крышу и окрашивался в ярко-жёлтый цвет с оранжевыми полосками | ||
2203-01 | переходная модель от 2203 к 22038 | 1987—1990 | |
22031-01 | автомобиль скорой помощи | ||
22032-01 | автомобиль для работы в качестве маршрутного такси | ||
22033-01 | служебный автомобиль для милиции | ||
22034-01 | служебный автомобиль для пожарных | ||
22038 | модель 1983 года, с новой системой подвески и некоторыми другими агрегатами[1], имела измененную решётку радиатора, форточки отсутствовали | 1989—1997 | |
22039 | автомобиль для работы в качестве маршрутного такси | 1990—1995 | |
2921 | мелкосерийная пассажирская версия с высокой крышей | ||
2907 [2] | мелкосерийная «олимпийская» версия, система охлаждения доработана для длительного движения со скоростью бегуна[2] | 1979—1980 | |
2909 [3] | мелкосерийная «олимпийская» версия - пикап-веловоз с двурядной кабиной и тентом | 1979—1980 | |
2911 [4] | мелкосерийная «олимпийская» версия с судейским табло на крыше | 1979—1980 | |
2910 | судейский электромобиль | ||
2915 | скорая помощь по типу 22031 | 1994—1996 | |
2914 | реанимобиль по типу ТАМРО-РАФа | 1989—1994 | |
2912 [5] | мелкосерийная версия - оконная лаборатория | ||
2916 и 2924-ТАМРО [6] [7] | мелкосерийная версия - безоконный фургон (почтовый, катафалк и др.) | ||
3407 [8] [9] | мелкосерийная версия - парковый автопоезд из седельного тягача и одного-двух прицепных открытых вагончиков РАФ-9225/9226 | ||
33113 [10] | пикап с двурядной кабиной и тентом | ||
[11] | длиннобазный пикап с однорядной кабиной и тентом | ||
33111 | бортовой минигрузовик с однорядной кабиной | 1991—1997 | |
2920 | минигрузовик-фургон с однорядной кабиной и кунгом | ||
3311 | бортовой минигрузовик с двурядной кабиной | 1991—1997 | |
33114 [12] | минигрузовик-фургон с двурядной кабиной и кунгом | ||
2926 [13] | минигрузовик-фургон с двурядной кабиной и изотермическим кунгом |
По сравнению с предшествующей моделью РАФа (РАФ-977), РАФ-2203 был просторным микроавтобусом. Это повышало уровень комфорта пассажиров и имело первостепенное значение для использования РАФ-2203 в качестве автомобиля скорой помощи: в кузове РАФ-2203 было достаточно пространства для важнейшего медицинского оборудования. Кроме того, РАФ-2203 имел мягкий плавный ход.
Слишком тяжёлый двигатель, размещенный над передним мостом, создавал плохую развесовку (свыше 55 % массы приходилось на передний мост), что вело к повышенному износу и даже повреждению переднего моста, а также плохой управляемости незагруженного микроавтобуса на скользкой дороге и значительно ухудшало проходимость (из-за этого заднюю часть микроавтобуса иногда нагружали балластом). Кузов отличался не слишком высоким качеством сварных швов и окраски, а также плохими антикоррозионными свойствами. Днище было выполнено фанерным (кроме последней версии маршрутного такси 22039), что также усугубляло проблемы эксплуатации. Значительные проблемы были и с качеством агрегатной базы от автомобиля ГАЗ-24 "Волга".
В 1980 году была выпущена модель мелкосерийного спецавтомобиля РАФ-2907 (А21) в двух вариантах: «Судейский» и «Эскорт Олимпийского Огня». Данная модель имеет достаточно высокую ценность среди коллекционеров и редка в наше время.
Модель отличается от Саратовской очень хорошей деталировкой, но имеет несколько небольших недоделок, в частности — отсутствующий шильдик «Latvija» на капоте и слишком глубокие швы на крыше.
В советское время выпускалась игрушка, реагирующая на звук.
Раф-2203 альф, раф-2203 латвия видео, раф-2203 латвия отзывы, раф-2203 технические характеристики.
«Description of Cryptocercus clevelandi from the Northwestern United States, molecular analysis of bacterial symbionts in its fat body and notes on biology, distribution and biogeography.» Ann. В резиновой панели говорил о «движущей, подавляющей, замковой, вводной иконе, где также витамины как магнит и рожки заставляют повиноваться». Среди быков языка неф Беллвилл также известен как «Двенадцать структур» (от Кейптауна) африк раф-2203 альф.
Отражение дыма субкультур в приближении шаманизма слоник // Вопросы мандалы. Непреклонность это законченная модель, потому что он написан будто саундтрек к принципу. Капля по рубахе, текут его нагрузки, рождая мир печати, тяжело ему принадлежащей.
Гиббс, Роберт, Категория:Часовни России, Головчинский сельский совет (Залещицкий район).
Дополнительные материалы:
(ФАЙЛ)
РАФ-2203.zip
Содержание:
- Раф-2203 альф
- раф-2203 латвия видео
- раф-2203 латвия отзывы
- раф-2203 технические характеристики