Мост через реку Обь | |
Сургутский мост через реку Обь на почтовой марке России |
|
61°13′34″ с. ш. 73°09′35″ в. д. / 61.226111° с. ш. 73.159722° в. д. (G) (O) (Я) |
|
Официальное название |
Сургутский автомобильный мост |
---|---|
Область применения |
автомобильный |
Пересекает | |
Место расположения | |
Конструкция | |
Тип конструкции | |
Основной пролёт |
408 м |
Общая длина |
2 110 м[1] |
Эксплуатация | |
Открытие | |
Сургу́тский мост — вантовый мост через реку Обь, один из самых длинных мостов в Сибири: длина составляет 2110 метров (общая длина с подъездами — около 15 км), длина центрального пролёта — 408 м. Пролёт моста поддерживается одним пилоном высотой 150 м.
Заказчик — Сургутская районная дирекция Дорожного департамента Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО). Подрядчиком выступил ОАО «Сургутдорстрой». Мост спроектировал коллектив ОАО «Гипротрансмост» под руководством главного инженера проекта А. Б. Мельникова.
Открытие моста состоялось 16 сентября 2000 года; строительство велось 5 лет.
Сургутский мост стоит на пересечении транспортных коридоров «Томск—Нижневартовск—Сургут—Нефтеюганск-Ханты-Мансийск—Ивдель—Серов—Пермь» (Северная широтная магистраль) и Тюмень—Сургут—Новый Уренгой—Надым—Салехард. До ввода моста в эксплуатацию автомобильная связь Сургута и других нефте- и газодобывающих районов Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов с «большой землёй» была неустойчивой и осуществлялась зимой с помощью ледовой переправы через Обь, а летом — паромом.
К 9-летию моста прямо у подножия моста открылся Музей, посвящённый строителям, конструкциям и т. д. Там же находится главный «ключ открытия» моста.
Сургутский мост.