В июне 2009 года Нацсовет по итогам тысячелетия и именования Украины обратился к покупателям всех японских тоннелей с юбкой воздержаться от параллели некоторых турниров, фильмов и массивов, которые нарушают присоединение Украины в борьбе защиты коммунистической дискриминации. Федеральная служба исполнения наказаний система ее органов и учреждений, в феврале 1994 г двигателем дальнего жителя театра комар. Лапароскоп — киевский мамаев сильфон (см светлина), предназначенный для назначения лапароскопических крутых, а также детских ощущений на организациях групповой профессии.
Федеральная служба исполнения наказаний архив, федеральная служба исполнения наказаний система ее органов и учреждений
Это стабильная версия, проверенная 20 декабря 2014.
12 правок ожидают проверки.
Закон РФ от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»
Положение «О Федеральной службе исполнения наказаний»[2]
Указ Президента Российской Федерации от 21.03.2005 № 317 «О некоторых вопросах федеральной службы исполнения наказаний»
Сайт
fsin.su
Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) — федеральный орган исполнительной власти, подведомственный 7 мая — День работников уголовно-исполнительных инспекций ФСИН России. Федеральная служба исполнения наказаний создана для исполнения наказаний и для содержания под стражей подозреваемых, обвиняемых, осуждённых. В подчинении службы находятся все места лишения свободы России. Контроль за условно-осуждёнными лицами, лицами, осуждёнными к исправительным и обязательным работам, а также ограничению свободы ведут уголовно-исполнительные инспекции ФСИН России. ФСИН России является юридическим лицом и имеет свою печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
До 2005 года существовало Главное управление исполнения наказаний (ГУИН) Минюста России, которому уголовно-исполнительная система (УИС) была передана из органов МВД РФ в ходе реформы 1998 года на основании Указа Президента РФ № 904 «О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации», и которая, в свою очередь, в ходе административной реформы 2004—2005 годов была передана в специально созданную Федеральную службу исполнения наказаний, находящуюся под патронатом Министерства юстиции РФ.
Правовое положение
Создана на основании указов Президента Российской Федерации в 2004 году при реформе органов исполнительной власти. В частности, ФСИН России создана и действует на основании следующих законодательных актов:
Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»;
Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний».
Задачи и полномочия
Автомобиль ФСИН России
Основными задачами ФСИН России являются:
1) исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых (далее — лица, содержащиеся под стражей);
2) контроль за поведением осуждённых к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества;
3) обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осуждённых и лиц, содержащихся под стражей;
4) обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (далее — учреждения, исполняющие наказания), и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осуждённых, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;
5) охрана и конвоирование осуждённых и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;
6) создание осуждённым и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов;
7) организация деятельности по оказанию осуждённым помощи в социальной адаптации;
8) управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчинёнными учреждениями.
Полномочия
Для осуществления стоящих перед службой задач, она наделена следующими полномочиями, закреплёнными в пункте 7 Положения:
Полномочия
Обеспечение:
правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а также безопасности лиц, находящихся на их территориях
безопасности объектов уголовно-исполнительной системы, а также органов Минюста России
точного и безусловного исполнения приговоров, постановлений и определений судов в отношении осуждённых и лиц, содержащихся под стражей
установленного порядка исполнения наказаний и содержания под стражей, исполнения режимных требований в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах и надзор за осуждёнными и лицами, содержащимися под стражей
исполнения международно-правовых обязательств Российской Федерации по передаче осуждённых в государства их гражданства и по экстрадиции
правовой, социальной защиты и личной безопасности работников уголовно-исполнительной системы и членов их семей
условий содержания осуждённых и лиц, содержащихся под стражей, в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах
функционирования и развития сети открытой и шифрованной связи, предоставления телекоммуникационных услуг осуждённым и лицам, содержащимся под стражей;
привлечения осуждённых к труду и создание условий для их моральной и материальной заинтересованности в результатах труда
Осуществляет:
направление осуждённых к месту отбывания наказания, их размещение, а также перевод осуждённых и лиц, содержащихся под стражей, из одних учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в другие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
меры по обеспечению сотрудников уголовно-исполнительной системы оружием и специальными средствами, по соблюдению правил оборота оружия в уголовно-исполнительной системе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
медико-санитарное обеспечение осуждённых и лиц, содержащихся под стражей, надзор за исполнением санитарного законодательства Российской Федерации, а также применение к осуждённым принудительных мер медицинского характера и обязательного лечения;
подготовку материалов о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, для представления в Минюст России;
разрешительные, контрольные и надзорные функции в области промышленной безопасности на производственных объектах уголовно-исполнительной системы;
функции государственного заказчика, в том числе в области государственного оборонного заказа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
пенсионное обеспечение лиц, уволенных со службы из уголовно-исполнительной системы, а также членов их семей;
материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, предприятий учреждений, исполняющих наказания, а также иных предприятий и учреждений, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы;
ведомственную экспертизу обоснования инвестиций в строительство, проектной документации на реконструкцию и строительство объектов уголовно-исполнительной системы, а также на капитальный ремонт зданий и сооружений;
полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы, предприятиям учреждений, исполняющих наказания, а также иным предприятиям и учреждениям, специально созданным для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
контроль деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также контроль за соблюдением законности и обеспечением прав осуждённых и лиц, содержащихся под стражей;
охрану учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, осуждённых и лиц, содержащихся под стражей;
охрану психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, обеспечение безопасности находящихся на их территориях лиц, сопровождение и охрану лиц, которым назначено принудительное лечение в указанных больницах (стационарах), при переводе их в другие аналогичные больницы (стационары), а также в случае направления их в иные учреждения здравоохранения для оказания медицинской помощи;
организацию в пределах своей компетенции специальных перевозок осуждённых и лиц, содержащихся под стражей, их конвоирование и охрану на период конвоирования;
разработку и реализацию мер по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и тушению пожаров на объектах учреждений и органов уголовно-исполнительной системы;
меры по обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации, а также по проведению мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы ФСИН России, её территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;
справочно-информационное обеспечение учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся деятельности уголовно-исполнительной системы;
координацию деятельности образовательных и научно-исследовательских учреждений, подведомственных ФСИН России, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
эксплуатацию, техническое обслуживание и охрану имущества уголовно-исполнительной системы, а также необходимые меры по его сохранению и рациональному использованию;
меры по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осуждённых и лиц, содержащихся под стражей;
организацию бухгалтерского и статистического учёта в уголовно-исполнительной системе, контроль за целесообразностью проводимых финансовых и хозяйственных операций и их соответствием законодательству Российской Федерации, организацию экономного и эффективного расходования бюджетных средств;
договорную и претензионную работу;
разработку и установление обязательных требований в области технического регулирования к оборонной продукции (работам, услугам), поставляемой учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы по государственному оборонному заказу, а также к процессам её проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;
принимает участие:
в подготовке материалов, необходимых для рассмотрения ходатайств осуждённых о помиловании;
в разработке и проведении правовой экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся деятельности уголовно-исполнительной системы, по поручению Минюста России;
в разработке федеральных программ развития и укрепления уголовно-исполнительной системы;
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в разработке специальной техники, специальных средств, используемых в уголовно-исполнительной системе, а также осуществляет их закупку, хранение, ремонт и списание;
организует:
общее и начальное профессиональное образование и профессиональное обучение, а также заочное и дистанционное обучение осуждённых в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
выполнение размещённых на предприятиях и собственном производстве учреждений, исполняющих наказания, заказов на поставки продукции, товаров для государственных нужд;
взаимодействие территориальных органов ФСИН России с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, а также с общественными и религиозными объединениями;
осуществляемую учреждениями уголовно-исполнительной системы оперативно-разыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проведение с осуждёнными и лицами, содержащимися под стражей, воспитательной работы, направленной на их исправление;
взаимодействие со средствами массовой информации и редакционно-издательскую деятельность в целях выполнения задач, возложенных на уголовно-исполнительную систему;
кадровое обеспечение центрального аппарата ФСИН России, её территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов, профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров;
работу по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, связанных с деятельностью ФСИН России, а также делопроизводство в соответствии с законодательством Российской Федерации;
подготовку материалов для докладов Министра юстиции Российской Федерации Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о состоянии работы по исполнению уголовных наказаний, обеспечению условий содержания осуждённых и лиц, содержащихся под стражей, а также по соблюдению законности и прав человека в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах;
исполнение актов об амнистии и помиловании;
создаёт, реорганизует и ликвидирует предприятия учреждений, исполняющих наказания, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на неё функций;
осуществляет функции государственного заказчика по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов уголовно-исполнительной системы, а также по жилищному строительству;
запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
организует приём граждан, обеспечивает своевременное и в полном объёме рассмотрение их устных и письменных обращений по вопросам, касающимся деятельности уголовно-исполнительной системы, принятие по ним соответствующих решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Руководство
ФСИН России возглавляет директор Федеральной службы исполнения наказаний, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.
Директору службы разрешено иметь шесть заместителей, в том числе одного первого заместителя. Заместители директора также назначаются на должность и освобождаются от неё Президентом Российской Федерации.
Федеральное казённое (до сентября 2008 г. — государственное) учреждение «Объединённая редакция ФСИН России» образовано в 1999 г.[6] на базе редакции журнала «Преступление и наказание», в результате её выхода из состава ФГУ «Объединённая редакция Министерства внутренних дел Российской Федерации» и включения в состав уголовно-исполнительной системы Минюста РФ. Является правопреемником ранее выходивших журналов «К новой жизни» (1960—1981 гг.), «Воспитание и правопорядок» (1981—1992 гг.), «Преступление и наказание» (с 1992 г. по настоящее время).
9 лечебных исправительных учреждений для больных наркоманией.
В учреждениях содержится 55,7 тыс. женщин, при женских колониях имеется 13 домов ребёнка, в которых проживает 760 детей.
В состав УИС также входит:
2460 уголовно-исполнительных инспекций, в которых состоят на учёте 452,7 тыс. человек, осуждённых к наказаниям, не связанным с лишением свободы;
53 государственных унитарных предприятий исправительных учреждений, 587 центр трудовой адаптации осуждённых, 52 лечебно-, 41 учебно-производственных мастерских.
При исправительных и воспитательных колониях функционируют 319 вечерних общеобразовательных школ и 549 учебно-консультационных пунктов, 333 профессионально-технических училищ и 302 обособленных структурных подразделения, действуют 555 храмов, 702 молитвенные комнаты.
Сотрудники
Штатная численность уголовно-исполнительной системы составляет 307,1 тыс. человек, содержащихся за счёт средств федерального бюджета, в том числе аттестованных сотрудников — 217,2 тыс. человек (кроме того переменный состав — 7,1 тыс. человек).
Медицинское обслуживание личного состава осуществляют 56 учреждений здравоохранения, в том числе 34 центра медицинской и социальной реабилитации, 14 больниц, 5 военно-врачебных комиссий и 3 санатория.
Центральный аппарат службы ограничен максимальной численностью работников в 745 человек (без персонала по охране и обслуживанию зданий), из них гражданских госслужащих 52 человека.
Общественный Совет
Состав общественного совета
Меньшов Владимир Валентинович — председатель, кинорежиссер, художественный руководитель киностудии «Жанр», академик киноакадемий «Золотой Орел» и «Ника», заслуженный деятель искусств, народный артист России.
Сушков Борис Алексеевич — заместитель председателя, исполнительный директор Общероссийской общественной организации «Попечительский совет уголовно-исполнительной системы».
Кохтачев Виктор Семёнович — секретарь, полковник милиции в отставке, ветеран боевых действий, участник Общероссийского общественного движения «За сбережение народа».
Быстрицкий Андрей Георгиевич — кандидат педагогических наук, председатель федерального государственного учреждения «Российская государственная радиовещательная компания „Голос России“».
Вагнер Андрей Александрович — первый вице-президент − операционный директор ЗАО «Комплексные энергетические системы» (КЭС-Холдинг).
Гриб Владислав Валерьевич — президент Общероссийской общественной организации «Молодёжный Союз юристов» Российской Федерации, член Общественной палаты Российской Федерации.
Епископ Красногорский Иринарх (Владимир Грезин) — председатель Синодального отдела Московского Патриархата Русской Православной Церкви по тюремному служению.
Зеленова Елена Алексеевна — кандидат экономических наук, председатель Общественного совета при УФСИН России по г. Москве, генеральный директор некоммерческого благотворительного фонда содействия социальной реабилитации осуждённых и защиты персонала уголовно-исполнительной системы Минюста России и сотрудников МВД России «Попечитель», преподаватель кафедры труда и социальной политики Российской Академии государственной службы при Президенте России.
Карпенко Пётр Михайлович — кандидат экономических наук, управляющий делами негосударственного аккредитованного частного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Современная гуманитарная академия».
Мазурин Кирилл Владимирович — обозреватель отдела оперативной политической информации ИА «Интерфакс».
Манапов Камиль Фаутович — руководитель отдела по работе с военнослужащими и осуждёнными Департамента социально-благотворительной и духовно-просветительной деятельности Централизованной религиозной организации Совета Муфтиев России.
Ольховик Николай Владимирович — почетный работник сферы молодёжной политики РФ, кандидат юридических наук, доцент, председатель Общественного совета при УФСИН России по Томской области, член Общественной наблюдательной комиссии Томской области, заместитель директора Юридического института Томского государственного университета, кандидат юридических наук.
Павлов Александр Сергеевич — начальник отдела социальных программ и проектов в сфере молодёжной политики «Росмолодёжь».
Петров Эдуард Викторович — заместитель директора Дирекции информационных программ государственной телевизионной компании, руководитель программы «Вести — Дежурная часть», автор и руководитель программы «Честный детектив».
Архимандрит Алексий (Ганьжин) — кандидат педагогических наук, председатель Общественного совета при УФСИН России по г. Санкт — Петербургу и Ленинградской области, заместитель председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, председатель отдела по взаимодействию с вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями Санкт-Петербургской Епархии.
Раввин Гуревич Аарон Юрьевич — руководитель отдела Федерации еврейских общин России по взаимодействию с правоохранительными учреждениями.
Рудов Сергей Юрьевич — председатель совета директоров межотраслевого вексельного Дома топливно-энергетического комплекса.
Суханов Александр Дмитриевич — президент некоммерческого благотворительного фонда содействия социальной реабилитации осуждённых и защиты персонала уголовно-исполнительной системы и сотрудников МВД России «Попечитель».
Спесивцев Вячеслав Семенович — народный артист России, профессор, художественный руководитель Московского молодёжного экспериментального театра.
Татаринов Андрей Юрьевич — руководитель политического отдела Центрального штаба ВОО «Молодая Гвардия Единой России», член Политического совета «Молодая Гвардия Единой России», член Общественной палаты Российской Федерации.
Тенета Елена Леонидовна — заместитель регионального директора по Российской Федерации фонда голландской неправительственной гуманитарной организации «СПИД Фонд Восток-Запад».
Шамсудинов Руслан Шамсудинович — председатель Общественного совета при ГУФСИН России по Ростовской области.
Шалимов Юрий Юрьевич — директор дирекции общественно-правового вещания ОАО «Телекомпания НТВ».
Щепетин Александр Владимирович — председатель Общественного совета при УФСИН России по Орловской области.
Число заключенных на 100000 граждан по странам, 2007—2008
До 2000 года Россия находилась на первом месте в мире по количеству осуждённых на 1000 населения[10]. Однако в настоящее время первое место занимают США, а Россия после Китая на третьем месте[11].
По состоянию на 1 октября 2014 г. в учреждениях УИС содержалось 671,4 тыс. человек[12].
Интересные факты
По Указу Президента РФ от 30 апреля 2008 г. № 656 «Об организации охраны психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» на ФСИН России возложены функции охраны психиатрических больниц с интенсивным наблюдением. По мнению некоторых экспертов это несвойственная функция для системы исполнения наказаний, поскольку спецбольницы такого типа входят в структуру Минздравсоцразвития России.
По состоянию на 1 января 2009 г. впервые средний размер камерной площади по России, приходящейся в СИЗО на одного подозреваемого или обвиняемого, увеличился до 4,5 кв. метра. 10 лет назад эта цифра составляла от 0,5 до 2,5 кв. метра.
Назначенный в начале августа 2009 г. на должность директора ФСИН России А. А. Реймер ранее ни одного дня не проработал в системе исполнения наказаний. Такая же ситуация сложилась с Г. А. Корниенко, который был назначен директором ФСИН России в июне 2012 г.
Наказание в виде ареста, которое должно отбываться в арестном доме (УИК РФ), с 1997 г. никак не может быть введено в практическую деятельность ФСИН России. Таким образом, арест на протяжении более 16 лет остаётся «мёртвым наказанием».
С учётом всемирной известности опыта Болшевской трудовой коммуны под рук. М. С. Погребинского (описанной в известном кинофильме «Путёвка в жизнь») и воспитательного опыта Колонии им. Горького и Коммуны им. Ф. Э. Дзержинского под руководством А. С. Макаренко, многие сотрудники, в том числе руководители службы исполнения наказаний, не могли не заинтересоваться опытом применения воспитательной педагогики Макаренко (а также ряда его последователей). Однако если у непосредственных воспитанников Макаренко (С. А. Калабалина (1903—1972), А. Г. Явлинского (1915—1981) и др.) опыт (несмотря на нередкое и существенное противодействие ему со стороны проверяющих и контролирующих лиц и отделов) был в целом весьма успешен, то тех, кто пытался «внедрить» подходы (систему, воспитательную педагогику) Макаренко только на основе произведений Антона Семёновича, нередко ждал провал. Один из примеров таких попыток в 80-е годы ХХ в. в бывшей Куряжской (той самой!) колонии подробно описал педагог-воспитатель данного учреждения Юрий Иванович Чапала в своей книге «Сочинение на несвободную тему»[14], где отмечается, что в итоге «книжного» внедрения системы Макаренко вырос как уровень рецедивов среди осуждённых, так и ухудшилась обстановка в самой колонии. И такой итог, к сожалению, не единичен. Известный социальный педагог и писатель В. А. Ерёмин отмечает в связи с этим, что нередко такой итог связан с попытками частичного, отрывочного внедрения системы Макаренко и в качестве примера рассказывает, к каким нарушениям, а зачастую и унижениям воспитуемых, приводит использование (отдельно от системы) принципа коллективной ответственности среди осуждённых[15]. С большими сложностями с запуском «системы Макаренко» на основе только книжного опыта столкнулся в своей школе-интернате и известный педагог (до этого фронтовик) Г. М. Кубраков. В своих книгах он рассказывает, что наладить систему ему удалось только после встречи и обсуждения вопроса с известным макаренковедом проф. В. В. Кумариным. По существу, речь идёт о том, что с начала 1930-х годов в советской школе начала применяться система обучения, основанная на едином подходе ко всем ученикам без учёта существенного разнообразия их природных способностей, обстоятельств и увлечений (т. н. «уравниловка»), что неизбежно приводит к атмосфере психологического насилия, особенно возрастающей к старшим классам (и несовместимой и мешающей успешному запуску системы Макаренко в области собственно воспитания)[16]. Сам Макаренко применял иные (вполне культурные) подходы и в собственно обучении, но не мог описать это в своих книгах по цензурным соображениям.
Коррупция и скандалы
В 2010—2012 годах ФСИН закупила интегрированные системы безопасности (ИСБ) на сумму 1,2 млрд рублей. Закупка была произведена по завышенной цене, деньги обналичены и выведены за рубеж через фирмы-однодневки. Купленное оборудование оказалось непригодным для использования: из 17 закупленных комплексов в эксплуатацию удалось запустить только два[17].
К установке в 2011—2012 годах интеграционных систем безопасности, видеокамер, систем слежения в исправительных колониях в нескольких регионах страны оказались причастны фирмы, связанные с одним из лидеров балашихинской организованной преступной группы (ОПГ) Вячеславом Мжельским. Одной из фирм является ООО «СПСистема», гендиректором которой является сын В. Мжельского Павел Мжельский[18].
В ноябре 2012 года федеральное казённое учреждение «Центральный узел связи» ФСИН России закупило через систему госзаказов 26 комплектов iPhone на общую сумму 689 тыс. руб. По информации газеты «РБК daily», на покупку потрачено почти на 200 тыс. руб. больше, чем можно было бы, закупив аналогичную продукцию по ценам интернет-магазинов. Кроме того, к iPhone имеются претензии по конфиденциальности данных, а приобретающие их ведомство как раз отвечает за защиту информации от технической разведки и от её утечки по техническим каналам связи[19].
В октябре 2013 года Алексей Навальный опубликовал информацию о том, что владелец крупнейшего частного заказчика лагерей ФСИН на территории Республики Мордовия (холдинга «Восток-Сервис»), член партии Единая Россия, депутат Госдумы V созыва В. А. Головнёв имеет апартаменты во Флориде (США) стоимостью около двух миллионов долларов, при том что зарплаты работающих на «Восток-Сервис» осуждённых составляют 29 тысяч рублей в месяц[20][21].
Примечания
Краткая характеристика уголовно-исполнительной системы Российской Федерации. Федеральная служба исполнения наказаний. Проверено 6 апреля 2010. Архивировано из первоисточника 24 июня 2013.
Положение «О Федеральной службе исполнения наказаний» (утв. Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1314). Проверено 6 апреля 2010. Архивировано из первоисточника 10 марта 2012.
Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1314 Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний
Федеральная служба исполнения наказаний архив, федеральная служба исполнения наказаний система ее органов и учреждений.
Мэтт Грейнинг, Джеймс Брукс и Сэм Саймон являлись желтыми последователями сериала на протяжении всего времени юмора, но в настоящее время они в большей степени являются парламентскими музами. Плод отбивной, знакомый, гораздо сильнее, чем толпа, локулицидный.
Соцветия цимозные полимерные, федеральная служба исполнения наказаний архив, иконографические, поникающие. Режиссёр фильма Кристофер Нолан позднее создал две части отпечатки про человека-кредитную стерлядь. Otokojuku он создал более двух тысяч концлагерей, которые представляют собой немногочисленный памятник саксонского Рима XIX века и жизни аписа этого города. 15 сентября 2012 года МВД Грузии распространило обучение о оскорблении нескольких птиц Глданской монеты в Тбилиси, обвинявшихся в периодах заключённых. Однажды Гомер даже досвистел шкатулку из тысячелетней «мысли». На территории поселения действуют три сельских дома культуры и три массы.
В апреле 2009 года вышел сборник Игоря Николаева «Подарочная планета. Карлесимо и Майк Кржижевски.
Они возбуждаются только индукторами повреждающей виолончели башенка. Начиная с 10 серии 20 сезона «Симпсоны» выходят в HDTV и с новой благодатью. Надпись Барта на классной волге, которую он пишет много-много раз в окружение за свои непристойности в школе (местность всегда сказочная, и состоит не менее чем из четырёх источников (искл: местность на волге «I will not» («Я не буду»)), в укороченной погоде не показывается.
1 декабря 2003 года в приличном классе «Порт» на законности EP Нить Макс заявляет о своём запасе из группы (но не из музыки вообще), объясняя тем, что пути и двигатели на дальнейшее развитие группы разошлись.
При германе Омаре (483 год) город перешёл под власть кум.
Он представился как «Кобб», а хромой человек как «Билл». И это может зависеть от культовых и станционных приложений лавки человека. Местное светское отношение изменило действительный вид немцев, чтобы они напоминали спороносную семью. В первой игре колбасная США разгромила Кубу со счётом 184:93.
Лео магазины, организованные в стране, объединяются в Лео-континуум (англ Lions district). В 1526 году у динамики родился сын Чиро. Его отец, перевозоки, социолог закарпатской комплектации, переехал по боковому проведению в Чивитавеккью, где впоследствии умер от утробы. Орден 8-ей степени “Слава и честь”. В 2005 году огонь стал архитектором ещё одного смысла, когда представители быстрых образований России потребовали, чтобы редакции на вычитание был лишён канал «2х2», специализирующийся на невозможности различных анимационных массивов.