Челленджер | ||
---|---|---|
HMS Challenger | ||
|
||
Основная информация | ||
Класс судна | 17-пушечный Корвет | |
Тип парусного вооружения | трёхмачтовый корабль | |
Государство флага | Великобритания | |
Принадлежность | Королевский флот | |
Спущен на воду | 1858 год | |
Введён в эксплуатацию | 1858 | |
Выведен из состава флота | 2 ноября 1878, в резерв; отправлен на слом в 1921 | |
Параметры | ||
Водоизмещение | 2343 т | |
Длина по ватерлинии | 61 м (200 футов) | |
Силовая установка | Паруса, вспомогательная паровая машина 1200 л.с. | |
Экипаж | 243 человека | |
Вооружение | ||
Общее число орудий | 17 (к 1872 г все кроме 2 сняты) | |
Орудий на опердеке, калибр | 17 |
«Челленджер» — парусно-паровой корвет, который участвовал в первой океанографической экспедиции (1872—1876) Результаты проведённых исследований легли в основу такой научной дисциплины, как океанография.
Содержание |
С 1858 года корабль был в составе Королевского флота.[1] В 1862 году участвовал в боевых действиях против Мексики, включая оккупацию Веракрус.[1] В 1866 провел карательную операцию против жителей Фиджи, в наказание за убийство миссионера и части его семьи.
Идея экспедиции принадлежала шотландскому биологу Эдинбургского университета Чарльзу Уивиллу Томсону[2]. Королевский военно-морской флот предоставил Королевскому научному обществу корабль «Челленджер», который был переоборудован в 1872 году для научных целей: его оснастили биологическими и химическими лабораториями, лебёдками, средствами для измерения глубин, взятия проб грунта и воды, определения температуры воды.
Корабль под командованием капитана Джорджа Нэрса вышел из Портсмута 21 декабря 1872 года.[3]. Путь, пройденный экспедицией «Челленджера», составлял около 70 тыс. морских миль, на протяжении которых экипаж занимался научными изысканиями. Итоги путешествия были изложены в отчёте «Report Of The Scientific Results of the Exploring Voyage of H.M.S. Challenger during the years 1873-76», где, среди других открытий, было описано свыше 4000 новых видов. Джон Мюррей, руководящий публикацией работы, описал её как «самый большой прогресс в знаниях о нашей планете со времён знаменитых открытий пятнадцатого-шестнадцатого века».
«Челленджер» возвратился в Спитхед (Хэмпшир) 24 мая 1876 года, проведя в море три с половиной года. За это время было выполнено 492 промера глубины, 362 измерения температуры воды, взято 133 пробы грунта и произведено 151 траление.[3] Копии письменных отчётов экспедиции «Челленджера» хранятся в нескольких британских морских учреждениях, включая Национальный центр океанографии в Саутгемптоне и Dove Marine Laboratory в Тайн и Уире.
В 1876 году он был превращен в учебный корабль Береговой охраны и флотского резерва в Харвиче.[1] В 1878 выведен из состава флота на королевской верфи в Чатеме.[1] До 1883 года находился в резерве, затем превращен в блокшив-плавказарму на реке Медуэй; отправлен на слом в 1921 ради медной обшивки днища.[1]
В честь корабля «Челенджер» впоследствии был назван космический челнок.[4] и научно-исследовательское судно США, предназначенное для бурения дна океана[5].
Это заготовка статьи о военном корабле. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Челленджер (корвет).