Blériot XI | |
---|---|
Тип | самолёт-разведчик |
Разработчик | Blériot Aéronautique |
Производитель | Blériot Aéronautique |
Первый полёт | 23 января 1909 |
Начало эксплуатации | 1909 |
Конец эксплуатации | 1931 |
Статус | снят с эксплуатации |
Основные эксплуатанты | Breguet Aviation |
Годы производства | 1909—1919 |
Единиц произведено | ~100 |
Изображения на Викискладе |
Блерио XI (фр. Blériot XI) — разведывательный самолёт, на котором французский авиатор Луи Блерио впервые в истории авиации пересёк пролив Ла-Манш. Серийный выпуск самолёта и его модификаций был налажен во Франции (фирма «Блерио»), Италии (фирма «Сосьета Итальяна Трансаэро») и России (заводы Щетинина и «Дукс»). Он впервые поднялся в воздух 18 января 1909 года. В последующие 10 лет было построено около 100 самолётов модели Blériot XI.
Содержание |
Полёт через Ла-Манш произошёл 25 июля 1909 года. Самолёт вылетел из Кале и приземлился в Дувре, пройдя 38 км над проливом за 36,5 минут при средней скорости 61,6 км/ч. Blériot XI, совершивший полёт через Ла-Манш, был передан в Музей искусств и ремёсел газетой Le Matin, после того как та приобрела самолет у Луи Блерио. Этот самолет до сих пор представлен в музее. Blériot XI также есть в Музее авиации и космонавтики в Ле-Бурже.
Экземпляр, пересёкший Ла-Манш, был оснащён трёхцилиндровым двигателем изобретателя Алессандро Анзани. Двигатель не имел ручки газа и работал постоянно в одном режиме.
В 1913 году лётчик-испытатель фирмы Breguet Адольф Пегу использовал самолёт для первой высадки парашютиста и совершил «Петлю Пегу» — предшественницу мёртвой петли. Он считал себя первым, хотя за 12 дней до него такую же фигуру исполнил русский пилот Пётр Нестеров.
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Blériot XI.