Pirelli & C. | |
Девиз компании |
Power is nothing without control |
---|---|
Год основания | |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
Марко Тронкетти Провера (председатель правления) |
Отрасль |
Производство шин |
Продукция |
Автошины, кабельная продукция |
Оборот |
▼ €4,660 млрд (2008 год) |
Операционная прибыль |
▼ €43 млн (2008 год) |
Чистая прибыль |
▼ -€413 млн (2008 год, чистый убыток) |
Число сотрудников |
28,6 тыс. (2006 год) |
Сайт |
www.pirelli.ru |
Pirelli & C (произносится Пирелли и ко) — итальянская компания, пятый в мире (по выручке)[1] производитель автомобильных шин. Штаб-квартира находится в Милане, Италия (см. Башня Пирелли).
Содержание |
Компания была основана 28 января 1872 года Джованни Баттистой Пирелли под названием G.B. Pirelli & C. итал. Pirelli & C. Società in Accomandita Semplice. Изначально занималась производством и продажей эластичной резины. В 1894 году компания запатентовала первые шины для велосипедов, а первый патент на шины для легковых автомобилей получен в 1901 году.
Впоследствии, в 1905 году, компания была реорганизована; из неё был выделен сектор производства шин для автомобилей и мототехники.
Основной собственник акций компании — её председатель правления Марко Тронкетти Провера (26,19 %), более 40 % акций находятся в свободном обращении на итальянской фондовой бирже[1].
В настоящее время сектор по производству шин компании «Пирелли» насчитывает 24 фабрики в 12 странах мира: в Италии (5 заводов), Бразилии (5), Великобритании (2), Германии (2), Турции (2), Румынии (2), Аргентине (1), США (1), Китае (1), Египте (1), Испании (1) и Венесуэле (1).
В секторе производства шин Pirelli представлена компанией Pirelli Tyre, занимающей пятое место в мире по объему продаж[2]. Потребительский рынок (шины для легковых автомобилей, внедорожников, фургонов и мотоциклов) обеспечивает 70 % продаж компании, промышленные поставки (продукция ориентирована на спецтранспортные средства — автобусы, грузовые автомобили, экскаваторы и тракторы) — до 30 % общего объема продаж[3]. При этом компания специализируется на производстве шин премиум-сегмента[4].
Также компанией разрабатываются новые технологии и оборудование не только для шинной, но и для резинотехнической промышленности.
Помимо основного бизнеса, компания имеет небольшое производство одежды и обуви под маркой RZerо[4]. Также компании Pirelli принадлежит контроль (80 %) над итальянским промышленным холдингом Olimpia (в частности, владеющим крупнейшим пакетом Telecom Italia).
Общая численность персонала — 28 617 человек (2006 год).
Выручка в 2008 году составила €4,66 млрд, чистый убыток — €413 млн, операционная прибыль — €43 млн[5]. Выручка в 2007 году составила €6,5 млрд (в 2006 году — €4,84 млрд), чистая прибыль — €323,6 млн[1].
В июле 2008 года Pirelli & C. SpA и Государственная корпорация «Ростехнологии» совместно с правительством Самарской области подписали соглашение о строительстве в России, в Тольятти завода по производству шин. Ожидалось, что на предприятии, где будут работать 1500 человек, в год будет выпускаться 3-3,5 млн шин для легковых автомобилей и 700 тыс. для грузовых; общий объём инвестиций оценивался в €70-80 млн.[1] Планировалось, что партнёром итальянцев в этом проекте выступит российская химическая компания «Сибур», а также «Ростехнологии»[4]. На конец 2010 года строительство завода не начиналось[6][7].
В ноябре 2011 года стало известно, что согласно условиям подписанного в ноябре 2008 года соглашения между итальянской компанией и «Ростехнологиями», СП между этими компаниями будет создано лишь после покупки итальянцами у компании «Сибур-Русские шины» шинных заводов в Кирове и Воронеже (ранее эти предприятия принадлежали обанкротившейся компании Amtel-Vredestein). Ожидается, что первый из них будет приобретён Pirelli в конце 2011 года, второй — в 2012 году, а общая сумма покупки составит 222 млн евро[8].
По данным за 2009 год, Pirelli по доле рынка в России заняла последнее место среди 16 крупнейших производителей шин с долей рынка в 0,5 % (падение по отношению к 2008 году в 3,5 раза)[4].
Шины Pirelli широко используются в авто- и мотоспорте. С 1950 по 1991 года компания присутствовала в Формуле-1 (с перерывами). Результат — 45 побед, 46 поулов, 55 быстрейших кругов, 1162,2 очков. С 2008 года в чемпионате мира по ралли установлена монополия на шины Pirelli. С 2011 по 2013 годы компания является единственным официальным поставщиком шин чемпионата мира в классе Формула-1 и GP2.
Также Pirelli — спонсор миланского футбольного клуба «Интернационале».
С 2011 года Pirelli — титульный спонсор Кубка России по футболу.[9]
Широкую известность приобрел Календарь Пирелли — ежегодно выпускаемый компанией фотокалендарь. Как правило, съемки календаря осуществляются ведущими мировыми фотографами, в качестве моделей выступают «звёзды» шоу-бизнеса и моды — в числе них были Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Милла Йовович, Кейт Мосс, Дженнифер Лопес, Софи Лорен и многие другие. Любопытно, что изначально Pirelli позиционировала свой календарь для водителей-«дальнобойщиков» и автомехаников, продавая его на автозаправочных станциях и в шиномонтажных мастерских. Однако позднее календарь превратился в самостоятельный культурный феномен, став предметом коллекционирования.[4]
Поставщики шин Формулы-1 | |
---|---|
2011-2012 | Pirelli |
1950-2010 |
Avon · Bridgestone · Continental · Dunlop · Englebert · Firestone · Goodyear · Michelin |
A2A · Ansaldo STS · Assicurazioni Generali · Atlantia · Autogrill · Azimut Holding · Banca Monte dei Paschi di Siena · Banca Popolare dell'Emilia Romagna · Banca Popolare di Milano · Banco Popolare · Buzzi Unicem · Campari Grour · DiaSorin · Enel · Enel Green Power · Eni · Exor · Fiat · Fiat Industrial · Finmeccanica · Impregilo · Intesa Sanpaolo · Lottomatica · Luxottica · Mediaset · Mediobanca · Mediolanum · Parmalat · Pirelli · Prysmian · Saipem · Salvatore Ferragamo · Snam Rete Gas · STMicroelectronics · Telecom Italia · Tenaris · Terna · Tod's · UBI Banca · UniCredit · |
Pirelli.