|
|||
«Балтия» | |||
---|---|---|---|
М9 в сети российских федеральных дорог | |||
Страна | Россия | ||
Регион | Московская область, Тверская область, Псковская область | ||
Часть дороги | |||
Статус | федеральная | ||
Владелец | государственная | ||
Управляется | Росавтодор | ||
Длина | 610 км | ||
Начало | Москва | ||
Через | Волоколамск, Ржев, Красногорск | ||
Конец | государственная граница с Латвией (610 км) | ||
Дорожное покрытие | асфальт |
Федеральная автомобильная дорога М9 «Ба́лтия» (Новорижское шоссе[1]) — автомобильная дорога федерального значения Москва — Волоколамск — государственная граница с Латвией — далее переходит в латвийскую автодорогу A12. Часть европейского маршрута E 22. Протяженность — 610 км[2].
Содержание |
Автомагистраль М9 начинается на северо-западе Москвы от МКАД как продолжение Краснопресненского проспекта, далее проходит по территории Московской, Тверской и Псковской областей. До открытия движения по Новорижскому шоссе в 1990 году магистраль начиналась от Волоколамского шоссе и проходила по старой Волоколамской дороге (через Красногорск, Дедовск и Истру).
От МКАД до Волоколамска трасса представляет собой классическую автомагистраль с разделительной полосой, отсутствием пересечений с другими транспортными путями в одном уровне и соответствующим скоростным режимом — сдано в эксплуатацию в конце 1980-х годов (за исключением участка МКАД - Красногорск, введённого в эксплуатацию в середине 90-х гг.) и носит название Новорижское шоссе. С начала XXI века здесь активно строятся коттеджные и дачные поселки. При участии девелоперов этих поселков построены развязка на 19-м километре и эстакада на 25-м километре от МКАД, на бюджетные деньги построена Николо-Урюпинская развязка на 10-м км от столицы. После Волоколамска дорожное полотно резко сужается до одной полосы в каждую сторону, разделительная полоса пропадает.
По состоянию на октябрь 2011 года завершена разработка проекта реконструкции автомобильной дороги М-9 «Балтия» от Москвы через Волоколамск до границы с Латвийской Республикой (на Ригу) на участке км 17+910 (то есть МКАД) — км 83+068; число полос после реконструкции составит 10 (по 5 в каждую сторону) на участке км 17+910 (то есть МКАД) — км 50+000 (то есть «бетонка») и 8 (по четыре в каждую сторону) на участке км 50+000 — км 85+000, 23 сентября 2011 г. был объявлен открытый конкурс «на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги М-9 „Балтия“ — от Москвы через Волоколамск до границы с Латвийской Республикой (на Ригу) на участке 17+910 — км 83+068, Московская область, этап I строительства км 17+910 — км 50+016. (Лот № 163)»[3]. 02 ноября 2011 г. победителем конкурса признано Общество с ограниченной ответственностью «Трансстроймеханизация»[4], аффилированное с Игорем Левитиным[5]. Реконструкция продлится 40,5 месяцев и обойдётся в 18,467 млрд руб.[4]
До границы с Тверской областью 159 км дорога двухполосная с широкой асфальтированной обочиной, после въезда в Тверскую область дорога сужается, обочина не асфальтированная, до 180 км отремонтирована в 2011 году, далее до 195 км по состоянию на октябрь 2011 года идёт капитальный ремонт. Км 195—210 полотно в удовлетворительном состоянии.
На начало 2010 реконструированы участки: Земцы — Псковская обл. В 2008—2009 годах был проведён капитальный ремонт трассы на участке от Зубцова 204 км до Ржева 224 км, Мостовая — Оленино, Чертолино — Зубцов.
В 2009—2010 годах был проведён капитальный ремонт трассы на участке от Ржева 224 км и далее до 235 км. По состоянию на середину 2011 реконструированы участки: 261 км-264 км, 286 км — 306 км, 352 км — 418 км Тверская область. На остальных участках ведется ремонт со снятием дорожного полотна (фрезерованием). Далее от 418 км + 350 метров в Псковской обл. до 538 км Пустошка дорога в хорошем состоянии. В районе 454 км и города Новосокольники ведется ремонт мостовых переходов.
По состоянию на октябрь 2011 реконструированы участки в пределах Тверской области: граница Московской и Тверская область — Погорелое городище, Зубцов — Ржев, Луни — Сёлы, Земцы — граница Псковской и Тверская область. Заканчивается реконструкция Носово — Обовражье. Не реконструировано в пределах Тверской области порядка 80 км дороги.
Основной автомобильный поток — до Великих Лук, дальше основную часть потока составляет большегрузный транспорт. Трасса проходит в стороне от крупных населенных пунктов (после Ржева), придорожный сервис 373 км, 432 км Кунья, Великие Луки, Новосокольники, Пустошка.
Информация о капитальном ремонте
Вид автомагистрали[источник не указан 154 дня] на 222 км, около Ржева до капитального ремонта
Трасса в Ржевском районе после капитального ремонта
Ремонт около Ржева в процессе
Дорога проходит в условиях слабохолмистой местности, на отдельных участках — лесисто-болотистой. Температурные условия на дороге в основном одинаковые, средняя температура января −10 °C, июля +18 °C.
Дорога пересекает крупные реки: Истру (у г. Истра), Вазузу (в г. Зубцов), Межу (у г. Нелидово), Велесу и Западную Двину (у г. Западная Двина), Торопу (у г. Старая Торопа), Ловать (у г. Великие Луки).
В Московской области — это второе по популярности и дороговизне направление, после Рублевки, у покупателей дач, земельных участков и частных домовладений, где вблизи Москвы с начала XXI века активно строятся так называемые элитные коттеджные поселки[7], а цена сотки земли с 2004 года по 2007 год увеличилась в несколько раз[8].
В российских СМИ, среди покупателей и продавцов подмосковной загородной недвижимости употребляется жаргонное название этой магистрали — «Новая Рига», или «Новорига»[7][9]. Одна из рубрик газеты «На Рублевке», посвященная обитателям коттеджных поселков на Новорижском шоссе называется «Новая Рига»[10].
В СМИ звучат мнения, что Новорижское шоссе становится «второй Рублевкой» и её основным конкурентом. В пригороде Москвы в районе шоссе появились два крупных гольф-клуба, площадки для частных вертолетов и мотодельтапланов, растет инфраструктура для богатых жителей, строится аквапарк. В дорогие коттеджные поселки, расположенные в районе трассы, перебрались с «Рублевки» ряд её обитателей, в частности, музыкант Андрей Макаревич, певец Юрий Лоза и Михаил Швыдкой [11][12] [13].
С каждым километром кажется, что хуже дорога быть уже не может, но чем дальше, тем плотность колдобин все больше и больше, а машин все меньше и меньше, особенно легковых. Каждая яма бьет прямо в самое сердце. На коротких промежутках относительно ровного асфальта пытаешься разогнаться, но тут же влетаешь в очередную полосу препятствий.
(...) Фуры сбиваются в колонны и петляют мимо ям, как гигантские змеи. Некоторые из них пытаются выползти на обочину, но очень скоро понимают, что это не лучший выбор: края дороги уже давно расползлись в стороны, и с них легко можно опрокинуться в кювет. Легковых машин тут уже почти нет, особенно с московскими номерами. А те, что еще попадаются, ползут, качая офигевшими фарами вверх-вниз |
Балтия (автодорога).