«Молодёжная»
Арбатско-Покровская линия
|
|
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Проекты переименования: | |
Район: | |
Округ: | |
Тип: |
Колонная трёхпролётная мелкого заложения |
Глубина заложения, м.: |
6,5 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: |
Р. И. Погребной |
Архитекторы вестибюлей: |
Р. И. Погребной |
Инженеры-конструкторы: |
Л. В. Сачкова, Т. Б. Процерова, Н. М. Силина |
Выход к улицам: | |
Наземный транспорт: |
А 58, 73, 127, 135, 190, 229, 251, 626, 660, 691, 732, 757, 794, 829 |
Время открытия: |
5:35 |
Время закрытия: |
1:00 |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Код станции: |
065 |
«Молодёжная» — 73-я станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Кунцевская» и «Крылатское». Была названа по находившейся рядом Молодёжной улице бывшего подмосковного города Кунцево, которая в 1962 году из-за одноимённости была переименована в Молодогвардейскую.
Станция была открыта 5 июля 1965 года в составе участка «Пионерская» — «Молодёжная» Филёвской линии. Была конечной станцией до 31 декабря 1989 года, когда линия была продлена до станции «Крылатское».
До января 2008 года станция «Молодёжная» входила в состав Филёвской линии. 7 января 2008 года после открытия движения на участке «Парк Победы» — «Кунцевская» участок «Кунцевская» — «Крылатское» вошёл в состав Арбатско-Покровской линии.
Содержание |
У станции два наземных вестибюля, выполненных в виде стеклянных павильонов. Расположены на Ярцевской и Ельнинской улицах.
Глубина заложения 6,5 м. Суточный пассажиропоток 51 150 чел./сутки. Пикет ПК145+80. Расстояние по путям до станции «Крылатское» 1918 метров.
Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения. На станции два ряда по 40 железобетонных колонн. Сооружена из сборных конструкций по типовому проекту. Шаг колонн 4 м. Расстояние между осями рядов колонн — 5,9 м.
Колонны отделаны белым и серым мрамором с бордюрами из розового мрамора в верхней и нижней части, пол выложен серым и розовым гранитом, путевые стены облицованы сверху белой, снизу чёрной керамической плиткой. Архитектор станции — Р. И. Погребной.
За станцией расположены тупики, используемые как для ночного отстоя составов, так и для оборота составов, следующих до «Молодёжной». Через эти тупики осуществлялся оборот составов с 1965 по 1989 г.г., когда «Молодёжная» являлась конечной Филёвской линии.
Предшественник: Пионерская |
Конечная станция Филёвской линии 5 июля 1965 — 31 декабря 1989 |
Преемник: Крылатское |
Молодёжная (станция метро, Москва).
Дополнительные материалы:
(ФАЙЛ)
Молодёжная (станция метро, Москва).zip
Содержание:
- Молодёжная (станция метро
- Москва)