|
|
Имамы Йемена | Династии Йемена | Народы Йемена | Столицы Йемена | Символы Йемена | Деньги Йемена | Марки Йемена |
|
|
|
Шабва (араб. شبوة; греч. Σάββαθα; англ. Shabwa) древний город государства Хадрамаут, затем годов его считали за мифический городом до 1935 года, а теперь город-памятник и место археологических раскопок возле одноимённой деревни Шабва. В Шабве было 60 религиозных храмов, и город был административным и религиозным центром древнего государства Хадрамаут до IV века н.э.
Шабву окружают пустыни и безводные, испещренные дикими ущельями горы. В далекие времена они служили ей защитой от нашествия врагов. Около восьмидесяти храмов нашли себе приют внутри ее стен. Войти в Шабву и покинуть ее можно было только через одни ворота. Торговля благовониями началась, по-видимому, во II тысячелетии до н. э.
Где-то на рубеже VIII и VII веков до н.э. наблюдается миграция жителей, новые жители поселились на территории Хадрамаута. Скорее всего их называли сабеями. Они принесли с собой новые методы строительства, украшения и керамических изделий. Эти пришельцы поселились в существующих поселениях и городах, медленно смешиваясь с местным населением.
В начале VII века до н.э. город будет уничтожен королем и мукарибом сабеев. Запись в сабейских текстах показывает важность этой победы для сабейцев.
Шабва стал резиденцией королей Хадрамаута в конце VII века до н.э. или в начале VI века до н.э. В конце седьмого века. C. или в начале шестого века. C. некоторые цари получала титул mukarrib, указывающие на существование их большей власти.
В IV веке химьяриты завладели государством Хадрамаут и включили его в состав Химйаритского царства.
Шабва преобрела значение важного торгового центра лишь в начале нашей эры, когда римляне взяли в свои руки морской путь в Индию и тем самым поставили под угрозу торговлю благовониями в прибрежных районах, которая велась через Аден. Поэтому ароматические смолы отныне приходилось доставлять в порт Кану (сегордя это город Бир Али в Йемене), а оттуда - в Шабву. В Кану шли также благовония из Сомали и Эфиопии. Если начальники верблюжьих караванов отклонялись от установленного маршрута, им грозила смертная казнь. В пустыне разрешено было перемещаться только организованными караванами по строго отмеченным путям. Любое отклонение от этих правил (незарегистрированные караваны, левые дороги и контрабанда) считались самым тяжким преступлением и наказывались смертью. Караваны были жизненным источником для Шабы. Поэтому только одни ворота был отведен для создания каравана.
Богатство и важность Шабвы заключались в позиции города, который был важным местом сбора и организации торговых караванов для пересечения великой пустыни Руб аль-Хали. Участники караваны должны были заплатить одну десятую часть стоимости товара, которую давали жрецам городскомих храмов во имя главной богини Сиин (хорв. Seen) (Луна). В Шабве было 60 религиозных храмов, и город был административным и религиозным центром древнего государства Хадрамаут.
|
Мечеть аль-Махди (араб. مسحد ةبة الهد; англ. Qubbat al-Mahdi' Abbas) — мечеть, расположенная в западной части столицы Йемена Санаа, в районе аль-Кадимы. Мечеть стоит за пределами Старого города — на «берегу Сейлы», дороги, которая идет вдоль границ Старого города, а во времена дождей наполняется водою и становится небольшой временной рекою.
Построена мечеть аль-Махди в 1750—1751 по приказу имама аль-Махди Аббас, правившего с 1748 по 1775 год. Стилистически она повторяет мечети аль-Бакирийа и Талха. Но в отличие от них, аль-Махди построена по указу йеменца и во времена, когда первая османская оккупация уже давно закончилась (1635), а вторая (1872) ещё не началась.
|
|
Аравийский волк — подвид вида волк обыкновенный (Canis lupus), который ранее встречался по всей территории Аравийского полуострова, однако теперь живёт на ограниченных ареалах в южном Израиле, Омане, Йемене, Иордании, Саудовской Аравии и, возможно, в некоторых частях Синайского полуострова в Египте.
Аравийский волк — некрупный, приспособленный к жизни в пустыне волк. Уши непропорционально большие по сравнению с размером тела, в отличие от других волков. Это является приспособлением для рассеивания теплового излучения тела. Кроме того, арабские волки не живут большими стаями, но охотятся парами или группами из трёх — четырёх животных. Еще необычность подвида в том, что никто не слышал, как эти волки воют. Арабский волк уникален и тем среди других волков, что средние два пальца на его лапах соединены, эта черта раньше считалась присущей только гиеновидной собаке. Как и у других волков, глаза у аравийского волка жёлтые, хотя у некоторых — коричневые. Это указывает на то, что часть популяции уже не является чистокровной, а их предки перемешались с одичавшими собаками.
Аравийские волки могут нападать и пожирать любых домашних животных размером вплоть до барана. В результате фермеры их отстреливают, травят, ставят на них капканы. Кроме этого, пищей арабским волкам служат зайцы, грызуны, копытные животные и различная падаль.
|
|
Захват Сокотры португальцами — оккупация острова Сокотра португальцами с января 1505 года до 1511 года с целью перехватить у арабских мореходов монополию на поставку в Европу драгоценных пряностей.
В 1505 году Мануэл I учредил титул вице-короля Индии и возложил управление восточными колониями на Франсишку ди Алмейду. Первостепенной задачей Алмейды был перехват у арабских мореходов монополии на поставку в Европу драгоценных пряностей, а также военная поддержка новообретённых союзников португальцев в Индийском океане. Большую роль в разработке и осуществлении этих целей сыграл архитектор Афонсу де Албукерки. В августе 1506 года Албукерки сопровождал Триштана да Кунью в его экспедиции вдоль восточного побережья Африки. Арабские порты на побережье были подвергнуты обстрелу, но Албукерки счёл эти меры недостаточными.
Абдель Рахман аль-Яхья Арьяни (араб. عبد الرحمن الإرياني) — йеменский военный и государственный деятель; 2-й президент Йеменской Арабской республики (5 ноября 1967 года — 13 июня 1974 года). Годы жизни - 1908-14.03.1998.
Родился в деревне Арьян в 1908 году. Его отец был главным судьёй Йеменского Мутаваккилитского Королевства и очень известным знатоком шариата, а мать занималась благотворительностью.
Начал образование в родной деревне, где учился до 16 лет, после чего уехал в столицу страны Сану учиться в школе шариата и получил религиозное образование. Несколько лет работал имамом суда (до 1937 года), потом был назначен судьёй.
По словам Йосси Мельмана из израильской газеты «Га-Арец», Дорит Мизрахи из журнала «Мишпаха», и статье в еженедельном публицистическом журнале «Ха-олям ха-зэ», есть утверждения, что аль-Яхья Арьяни родился в йеменской еврейской семье из г. Ибб. В соответствии с этой версией, в 1918 году в Йемене была засуха, имевшая тяжёлые последствия. Оба его родителя умерли, а он был усыновлен влиятельной мусульманской семьей Арьяни и после принятия ислама получил имя «Абдель Рахман аль-Яхья Арьяни». В то время король-имам Йемена Яхьz Мухаммад Хамид эд-Дин постановил, что все еврейские дети-сироты должны быть отлучены от своей религии и переданы на усыновление мусульманским семьям.
Однако, по мнению «YemenOnline», слухи о еврейском происхождении Абдель Рахман аль-Яхья Арьяни являются «фантазией».
Физическая география Йемена
Флора и фауна Йемена
История
Административное деление Йемена
Экономика Йемена
Статьи для перевода с других Вики на русский Добавляйте перевод с других Вики или информацию с инных источников.
Вообще отсутствует описание событий:
В общем, истории маловато и скудно. В основном события Нового и Новейшего времени описаны. И флоры с фауной маловато. А достопримечательностей описано вообще около 0.
Портал:Йемен.