Stavkvantorium.ru

Технопарк Кванториум

Симонов, Михаил Петрович

Перейти к: навигация, поиск
Симонов Михаил Петрович
Род деятельности:

авиационно-космический инженер и инженер

Дата рождения:

19 октября 1929({{padleft:1929|4|0}}-{{padleft:10|2|0}}-{{padleft:19|2|0}})

Место рождения:

Ростов-на-Дону

Гражданство:

СССР СССРРоссия Россия

Дата смерти:

4 марта 2011({{padleft:2011|4|0}}-{{padleft:3|2|0}}-{{padleft:4|2|0}})[1] (81 год)

Место смерти:

Москва, Россия

Награды и премии:

Михаи́л Петро́вич Си́монов (19 октября 1929, Ростов-на-Дону — 4 марта 2011, Москва[2][3]) — советский и российский авиаконструктор, генеральный конструктор ОКБ Сухого с 1983; работая в ОКБ, принимал участие в создании бомбардировщика Су-24, штурмовика Су-25, руководил постройкой спортивных самолётов марки «Су», но более всего известен как один из главных конструкторов истребителя Су-27 и некоторых его модификаций.

Биография

Михаил Симонов родился 19 октября 1929 в Ростове-на-Дону.

Родители, Симонова (Погребнова) Вера Михайловна и Симонов Пётр Васильевич, после окончания РГУ в 1933 переехали в подмосковный посёлок Быково для учёбы отца в аспирантуре МГУ. Новый дом Симоновых находился в нескольких километрах от Быковского аэродрома и можно было наблюдать взлетающие и приземляющиеся самолёты.

В Алма-Ате, куда отца распределили после учёбы, будущий генеральный конструктор занимался в авиамодельном кружке, где построил первые модели планеров, в руки впервые попали журналы «Техника — молодежи», «Самолёт». И именно здесь впервые проявилась тяга к авиации.

Началась Великая Отечественная война. В звании лейтенанта Пётр Симонов отправился на фронт. Во время Сталинградской битвы он погиб.

После войны осиротевшая семья переехала в город Каменск-Шахтинский Ростовской области, где жили мамины родители. Здесь Михаил некоторое время жил и окончил с серебряной медалью школу № 3.[4]

Обучение

Михаил не мог оставить больную маму и потому вместо Московского авиационного института поступил в куда более близкий Новочеркасский политехнический институт. Специальность была далека от авиации — «проектирование и эксплуатация автомобилей». К третьему курсу стал Сталинским стипендиатом, активно занимался велосипедным спортом.

Во время учёбы послал свои документы в МАИ, получил отказ, после чего выбор пал на Казанский авиационный институт, куда и был зачислен на 4 курс.

Работа

В 1953 году при КАИ создали поначалу планерный кружок, а потом, в 1956 году, преобразовали его в Студенческое конструкторское бюро (СКБ). Основным организатором и разработчиком стал недавний выпускник КАИ Михаил Симонов.

Могила Симонова на Новодевичьем кладбище Москвы.

На базе СКБ был создан первый в стране ОКБ спортивной авиации, где Михаил был главным конструктором и одновременно инструктором и лётчиком-буксировщиком авиаспортклуба.

В ОКБ спортивной авиации под руководством Симонова (он исполнял обязанности главного конструктора и одновременно инструктора и лётчика-буксировщика авиаспортклуба) были созданы первые в СССР цельнометаллические рекордные планеры КАИ-11, КАИ-12, КАИ-14, КАИ-17, КАИ-19.

В 1969 был переведён из Казани в Москву, назначен заместителем главного конструктора в Долгопрудненское КБ автоматики. Через девять месяцев переведён на работу в Ухтомском филиале Московского машиностроительного завода под руководством Роберта Бартини.

Ещё через несколько месяцев Симонов был назначен на должность заместителя главного конструктора в ОКБ Сухого с задачей завершить доводку фронтового бомбардировщика Су-24. Находясь на этой должности, с 1970 по 1979 он руководил лётными испытаниями и доводкой фронтового бомбардировщика Су-24, штурмовика Су-25, с 1976 по 1979 был главным конструктором истребителя-перехватчика Су-27.

С 19791983 работал заместителем министра авиационной промышленности.

С 1983 — Михаил Симонов генеральный конструктор «ОКБ Сухого», под его руководством созданы различные модификации Су-27. После «перестройки», когда финансирование со стороны государства уменьшилось, стал инициатором частичного перевода работы ОКБ на «коммерческие рельсы». Первоначально внебюджетные средства появились за счёт продажи за рубеж спортивных «акробатических» самолётов. Затем — после распада Советского Союза и резкого сокращения гособоронзаказа и финансирования — за рубеж (Индия, Индонезия, Малайзия, Китай и др. страны) стали поставляться и боевые самолёты.

Был ближе всех к созданию сверхзвукового бизнес-самолета[5].

Скончался 4 марта 2011 года вследствие тяжёлой болезни[6]. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве[7].

Награды и звания

Высказывание на пресс-конференции в Лондоне

В 1992 году на международном авиакосмическом салоне Фарнборо близ Лондона состоялась, пресс-конференция российской официальной делегации с участием двух генеральных конструкторов — БеляковаМиГ») и Симонова («ОКБ Сухого»). Ближе к концу конференции поднялся американский журналист и сообщил, что в России из-за либеризации розничных цен царит страшная инфляция, в магазинах ничего нет, «а у вас целых два блестящих истребительных конструкторских бюро — „МиГ“ и „Сухой“, вот если вы объедините их, то столько денег для вашего народа сэкономите…».

В ответ на это Симонов заявил следующее:

«Приятно и весьма интересно, что американская пресса интересуется жизненно важными для нас вопросами. Однако вынужден сделать одно небольшое замечание. Американцы считают, что мы сделали в свое время Су-24, конкурируя с „Дженерал Дайнэмикс“ и их бомбардировщиком F-111. Они также убеждены в том, что штурмовик Су-25 мы построили в противовес вашему A-10. А в случае с Су-27 тут и вообще деваться некуда — конкурировали с вашим F-15 „Игл“… Все это — чепуха! Названные самолеты созданы в „ОКБ Сухого“ с одной единственной целью — победить в конкуренции… генерального конструктора Белякова!…»

См. также

Ссылки

 Симонов, Михаил Петрович. Cайт «Герои Страны».

  • Авиаконструкторы
  • Данные на сайте Биография.ру
  • Михаилу Симонову 80 лет
  • Генеральный авиаконструктор Михаил Симонов: «На моем самолете Медведев и Путин из Москвы до Владивостока долетят за 4 часа»

Примечания

  1. http://www.lenta.ru/news/2011/03/04/simonov/
  2. Умер генеральный конструктор самолетов марки «Сухой» Михаил Симонов
  3. Михаил Петрович Симонов. Биографическая справка, РИАНовости (4 марта 2011). Проверено 4 марта 2011.
  4. Каменск-Шахтинская газета «Труд», № 189—192, 17 сентября 2014
  5. Какими будут авиалайнеры будущего — Наталия Ячменникова — Российская газета. Проверено 24 апреля 2013.
  6. Умер генеральный конструктор «Сухого»
  7. Авиаконструктор М. Симонов будет похоронен на Новодевичьем кладбище.
  8. Указ Президента Российской Федерации от 25 сентября 1999 годы № 1286 «О присвоении звания Героя Российской Федерации Симонову М. П.»
  9. Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 1997 года № 532 «О присуждении Государственных премий Российской Федерации в области литературы и искусства 1996 года»
  10. Указ Президента Российской Федерации от 5 июня 2002 года № 614 «О присуждении Государственных премий Российской Федерации в области литературы и искусства 2002 года»

Симонов, Михаил Петрович.

© 2018–2023 stavkvantorium.ru, Россия, Самара, ул. Гагарина 35, +7 (846) 396-69-90

Дополнительные материалы:
(ФАЙЛ)
Симонов, Михаил Петрович.zip

Содержание:

- Симонов

- Михаил Петрович


СКАЧАТЬ ФАЙЛ