Рейс 255 Northwest Airlines | |
Место катастрофы |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Время |
20:45 EDT |
Характер |
Крушение после взлёта |
Причина |
Ошибка экипажа (взлёт в невзлётной конфигурации) |
Место | |
Координаты |
42°14′24″ с. ш. 83°19′39″ з. д. / 42.24000° с. ш. 83.3277000° з. д. (O)(O) |
Погибшие |
156 |
Раненые |
6 |
Воздушное судно | |
|
|
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета | |
Остановки в пути | |
Пункт назначения |
Джон Уэйн enru, Санта-Ана (Калифорния) |
Рейс |
NW255 |
Бортовой номер |
N312RC |
Дата выпуска | |
Пассажиры |
149 |
Экипаж |
6 |
Погибшие |
154 |
Раненые |
1 |
Выживших |
1 |
Изображения на Викискладе |
Катастрофа MD-82 в Детройте — авиационная катастрофа, произошедшая в воскресенье 16 августа 1987 года в пригороде Ромулусе enru, Метро Детройт enru, штат Мичиган. Самолёт McDonnell Douglas MD-82 авиакомпании Northwest Airlines выполнял рейс NW255 из Детройта в Финикс, но сразу после взлёта не смог набрать высоту, ударился о фонарный столб, опрокинулся влево и упал на автодорогу, проскользив по которой, врезался в путепровод. Всего в катастрофе погибли 156 человек, единственная выжившая на борту авиалайнера — 4-летняя Сесилия Сичан Крокер (англ. Cecelia Cichan Crocker).
Катастрофа рейса 255 была второй по хронологии и по числу погибших катастрофой самолётов семейства McDonnell Douglas MD-80 и на момент событий была второй по масштабам авиакатастрофой в США. На 2013 год занимает 4-е место по обеим категориям[1]. Крупнейшая авиакатастрофа, в которой выжил лишь один человек на борту[2].
McDonnell Douglas MD-82 (DC-9-82) (регистрационный номер N312RC, заводской 48090, серийный 1040[1]) был выпущен 15 октября 1981 года, а 8 декабря 1982 года был продан авиакомпании Republic Airlines. Когда Republic Airlines была приобретена Northwest Airlines, авиалайнер под прежним бортовым номером перешёл в авиапарк последней. Оснащён двумя турбовентиляторными двигателями модели Pratt & Whitney JT8D-217. На день катастрофы налетал 14928 часов[3].
В салоне самолёта работали четверо бортпроводников.
Экипаж (КВС Маус и второй пилот Доддс) принял самолёт в Миннеаполисе (штат Миннесота), после чего выполнил на нём рейс NW750 в Сагино (штат Мичиган). В Сагино рейс сменил номер на NW255 и должен был проходить по маршруту Сагино — Детройт — Финикс — Санта-Ана. Лётный экипаж остался прежним. В 18:53 EDT рейс NW255 вылетел из Сагино, а около 19:42 EDT приземлился в аэропорту Детройта enru. Данный перелёт прошёл без существенных отклонений, после чего в Детройте, после высадки пассажиров, в самолёт зашёл механик авиакомпании, который осмотрел кабину и изучил вахтенный журнал. Примерно в 20:29 пилоты заняли свои места, а около 20:32 самолёт был отбуксирован от места стоянки, при этом экипаж зачитал контрольную карту перед запуском двигателей, а в 20:33:04 начал непосредственно запускать двигатели. Всего на борту находились 6 членов экипажа и 149 пассажиров, в том числе 21 ребёнок и 4 младенца. Общий вес авиалайнера составлял 144 047 фунтов при максимально допустимом 146 060 фунтов[4][5][6].
В 20:34:40 от самолёта был отсоединён буксир, а в 20:34:50 диспетчер дал разрешение на руление к взлётно-посадочной полосе 3C (3 center). Также экипажу было сообщено об обновлении информации от ATIS, на что второй пилот доложил об обновлении данных о погоде. В 20:35:43 диспетчер руления дал указание следовать к полосе по рулёжной дорожке C и переходить на частоту 119,45 МГц для связи с диспетчером старта. Второй пилот подтвердил указание следовать по дорожкам, но не повторил новую частоту и не настроил на неё радиоприёмник. Ранее перед вылетом экипажу был передан пакет документов на взлёт, где было указано, что взлёт будет выполняться с полосы 21R или 21L. Смена полосы на 3C, которая к тому же самая короткая в аэропорту, привела к необходимости перенастроить бортовой компьютер. Также второй пилот пересчитал допустимый взлётный вес для данной полосы и сделал вывод, что фактический взлётный вес в пределах нормы (см. выше). В процессе руления командир пропустил нужный поворот, поэтому второй пилот связался с диспетчером руления и получил указания по следованию к началу полосы 3C, а также переходить на частоту 119,45 МГц. Второй пилот полностью повторил переданную информацию и перешёл на связь с восточным наземным диспетчером, который уточнил маршрут следования к полосе 3C. Также экипаж получил краткую метеосводку[7].
В 20:42:11 рейсу 255 было дано разрешение занять исполнительный старт в начале полосы. Диспетчер предупредил, что будет 3-минутная задержка, чтобы погасить спутную струю от взлетевшего перед этим самолёта. В 20:44:04 рейсу 255 было дано разрешение на взлёт[7].
В 20:44:21 EDT режим работы двигателей начал было увеличиваться, но тут КВС увидел, что не включен автомат тяги, что было сделано в 20:44:38. В 20:44:45,6 второй пилот доложил о скорости 100 узлов, а в 20:44:57,7 — скорость подъёма носового шасси, как в 20:45:05,1 раздался слабо различимый сигнал об убранных закрылках, который продолжал звучать на протяжении всего последующего времени. Также в 20:45:09,1, 20:45:11,4, 20:45:14,3 и 20:45.17,1 раздавался сигнал об опасности сваливания. Свидетели на земле подтвердили, что разбег рейса 255 был более длинным, нежели у предыдущих аналогичных самолётов, к тому же взлетал он под более крутым углом кабрирования. Были ли в это время выпущены закрылки и предкрылки, показания свидетелей расходятся, но большинство ответило положительно, хотя не смогли оценить угол выпуска[7][8].
Самолёт оторвался от взлетной полосы, но затем начал крениться то вправо, то влево. Во время левого крена авиалайнер врезался левой плоскостью крыла в фонарный столб на автостоянке. От удара у плоскости отделился кусок 4—5 футов длиной, при этом свидетели увидели оранжевое пламя. Входя в быстро увеличивающийся левый крен, самолёт врезался в столб на другом конце автостоянки, после чего упал на автодорогу, проскользил по ней, ударился о железнодорожную насыпь, а затем врезался в путепровод и полностью разрушился[8].
В катастрофе погибли 6 членов экипажа и 148 пассажиров. 4-летняя девочка Сесилия Сичан получила серьёзные травмы, но выжила. Также самолёт сбил на дороге 3 автомобиля, при этом на земле погибли 2 человека, а 5 получили травмы (1 — тяжёлые, 4 — лёгкие). Всего же в катастрофе погибли 156 человек[8].
По данным расследования, в спешке экипаж не стал выполнять контрольную карту перед взлётом, а потому упустил, что механизация крыла не установлена во взлётное положение. Ситуацию усугубило обесточивание системы оповещения взлёта самолёта, от которой не поступил полноценный сигнал о том, что авиалайнер находится в невзлётной конфигурации. Причина, по которой система была обесточена, официально не была определена[1][9].
Катастрофа рейса 255 была показана в 9 сезоне канадского документального сериала Расследования авиакатастроф в эпизоде «Хаос в кабине» .
Выжившая в авиакатастрофе Сесилия Сичан (в замужестве — Крокер), потерявшая родителей и брата, долгие годы не давала интервью, скрываясь у дяди и тёти в Алабаме. Впервые она нарушила молчание в документальном фильме Sole Survivor (англ. Единственная выжившая), вышедшем в 2013 году. Оказалось, что у неё на запястье есть татуировка в виде самолёта. Сама Сесилия говорит, что эта татуировка напоминает ей, что она не боится летать самолётами[10][11].
|