Stavkvantorium.ru

Технопарк Кванториум

Площадь Маркса (станция метро)

«Площадь Маркса»
Ленинская линия
Новосибирский метрополитен
Расположение платформ:

54°58′59″ с. ш. 82°53′36″ в. д. / 54.983056° с. ш. 82.893333° в. д. (G) (O)54°58′59″ с. ш. 82°53′36″ в. д. / 54.983056° с. ш. 82.893333° в. д. (G) (O)

Дата открытия:

26 июля 1991

Район:

Ленинский

Тип:

Односводчатая мелкого заложения

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Длина платформы, м.:

100 м

Архитекторы:

Козляев В. Г., Моржаков С. В., Малыхин Е. Е.

Инженеры-конструкторы:

Романов В. И. Конструкторы: Шапошников В. Д., Кальян С. С.

Станцию возвело:

«Новосибирскметрострой»

Выход к улицам:

пл. Карла Маркса, пр. Карла Маркса, ул. Ватутина, ул. Титова, ул. Блюхера, ул. Покрышкина

Наземный транспорт:

А: 16, 45, 101, 103, 112, 114, 115в, 120, 122, 125, 202, 205, 206, 217, 220, 226, 264, 325, 804, 816, 1004, 1011, 1060, 1007, 1038, 1096, 1119, 1137, 1141, 1159, 1189, 1189в, 1204, 1221, 1233, 1239, 1243, 1250, 1260, 1301, 1312, 1324, 1331, 1337;
Мт: 18, 29, 29а, 42, 54, 63, 114к, 224, 224к, 230, 326, 1003, 1068, 1120, 1180, 1257, 1303;
Тб: 4, 7, 8, 29;
Тр: 15, 18;

Время открытия:

6-00

Время закрытия:

23-00 (входы 3,4 — до 24-00)

Работающие операторы
сотовой связи:

Билайн, МегаФон, МТС, Tele2

Ленинская линия
Заельцовская
Гагаринская
ТЧ-1 «Ельцовское»
Красный проспект
ССВ к Площади Гарина-Михайловского
Площадь Ленина
Октябрьская
Речной вокзал
Большевистская улица
р. Обь
Спортивная
Студенческая
Площадь Маркса
Площадь Станиславского

«Площадь Маркса» — станция Ленинской линии Новосибирского метрополитена. Является шестой на Ленинской линии и восьмой в системе Новосибирского метрополитена. Расположена под площадью Карла Маркса, в центре крупнейшего на левом берегу города узла наземного транспорта.

Первоначальный пуск был запланирован на 1990 год — вместе с «Гагаринской» и «Заельцовской».[1] Однако, в связи с начавшимися переменами в стране и перебоями с финансированием и поставками материалов, открытие состоялось только в следующем году — 26 июля 1991 года. Длина перегона до ближайшей станции «Студенческая» составляет 1146 метров.

Содержание

Строительство

Подготовка к возведению станции началась в 1985 году. К осени 1986 года был прорыт котлован под будущую станцию. По состоянию на январь 1988 года, на строительной площадке велись работы по сооружению помещений тяговой подстанции, вентиляционной камеры и вестибюля № 2.[2] В начале 1989 года отряд строителей из «Новосибирскметростроя» приступил к возведению вентсбойки, вестибюля № 1, а также начал строить монолитное перекрытие для путевого тоннеля.[1]

В начале 1990-х годов строители станции впервые стали ощущать перебои с финансированием и поставками материалов[3] — в связи со сменой в стране системы хозяйствования. Так, в мае 1990 года один из поставщиков прекратил поставки гранита сорта «Сюекъюямсаари», предназначенного для отделки станции. Предприятие предложило немедленно поставить оборудование и технику на сумму 160 тыс. рублей. Также были прекращены поставки белого гранита сорта «Коелга» для двух других строящихся новосибирских станций — «Гагаринской» и «Заельцовской».[4]

К весне 1991 года были завершены работы по отделке бетонного свода станции, на который были навешены светильники с декоративными решётками. В вестибюлях — завершены работы по облицовке стен и полов. До пуска станции, были сооружены наружные павильоны (над входами), а также заменены временные рельсы — на постоянные.[5]

После чего прошёл пробный поезд[5] и было открыто полноценное движение транспорта через одноимённые площадь и проспект (от станции «Студенческая»). Сдача наружных павильонов и подземных переходов производилась не сразу, а по очереди.[3]

Техническая характеристика

Проект станции выполнен специалистами института «Новосибметропроект». Станция односводчатая, возведена открытым способом работ. Станция находится в месте пересечения Ленинской линии и проектируемой Кировской линии. Для этого проектом предусмотрена пересадочная станция «Площадь Маркса-2».[6] Она должна расположиться глубже существующей.[7]

Согласно проекту, пересадка пассажиров на будущую станцию будет осуществляться через переходной пешеходный тоннель, располагающийся в полу, в центре платформы станции. В настоящее время этот тоннель закрыт.

Архитектура и оформление

Тип конструкции — островная, односводчатая станция мелкого заложения, с единым сводом. Посередине платформы размещены колонны, выполненные из металла. В их верхней части расположены видеоэкраны и информационные стенды. Вокруг каждой колонны имеются скамейки для пассажиров.

Полы станции облицованы гранитом светло-серого цвета, а путевые стены платформенного участка — красно-бордовым гранитом.[6] Ребристые стены представляют собой короткие блоки, которые переплетаются друг с другом. Дополнительно они скреплены металлическими сварными балками.[8]

Освещение посадочной платформы осуществляется при помощи люминесцентных светильников, подвешенных в три ряда к потолку оштукатуренного свода, по всей длине платформы. Светильники закрыты индивидуальными ажурными обрамлениями.[6]

Вестибюли

Павильон № 4

Проект станции предусматривает два вестибюля (западный и восточный). С платформой вестибюли соединяются маршевыми лестницами[8]. Вход и выход пассажиров на станцию производится через шесть выходов[3], встроенных в здания и в отдельно стоящих надземных павильонах, выполненных из металла и стекла. Ранее в подземный переход, у остановки «Башня», вели два открытых лестничных спуска. Они были расположены по обе стороны проспекта Маркса. В дальнейшем, оба спуска были реконструированы и над ними появились надстройки, в виде помещений торгового назначения. А в октябре 2008 года на этом участке перехода был проведён капитально-восстановительный ремонт.[9][10]

Павильоны восточного вестибюля
Павильон выхода №1
Павильон выхода №2

Западный вестибюль станции ведёт к двум выходам — № 3 и № 4. Третий выходит к улицам Блюхера и Титова. Четвёртый позволяет выйти к улице Покрышкина. Планируется, что выход № 4 будет также встроенным в здание торгового комплекса[11], как и третий (встроен в здание торгового-офисного комплекса «Версаль»). В настоящее время вход и выход осуществляется через наружный павильон.

Восточный вестибюль связан с одним выходом № 1, который позволяет выйти к улице Ватутина. Также вестибюль имеет длинный коридор и обширную сеть подземных переходов, которые связаны с тремя выходами (№ 2, № 5 и № 6). Через них имеется возможность выйти соответственно к памятнику Александру Покрышкину, остановке «Башня», магазину ГУМ «Россия»[12], ТК «Подсолнух» и МФК «Сан Сити». Кроме того, выходы из метро активно используются в качестве подземных переходов.

Путевое развитие

Вентшахта за станцией

После станции расположен оборотный тоннель[8] с пошёрстным съездом, за которым размещены отстойные тупики. Для оборота поездов используется часть перегона по первому пути, который является частью 1140-метрового перегона до запланированной к постройке станции «Площадь Станиславского».

Интервал движения поездов, как и на всей линии, составляет от 3,5 минут (в часы пик).[13] Для посадки (в сторону станции «Студенческая») в настоящее время используется только второй станционный путь.[12]

Станция в цифрах

  • Длина станции, как и на всех станциях Новосибирского метрополитена, стандартная — 102 м, что позволяет поместить на путь до пяти вагонов (в настоящее время используются четырёхвагонные составы). Длина посадочной платформы — 100 м.[14]
  • Пикет ПК 147+82
  • Станция является самой загруженной станцией в Новосибирском метрополитене, пассажиропоток в день (в 2008 году) составлял 41,9 тысяч человек.
  • Время открытия станции для входа пассажиров — 6 часов 00 минут, время закрытия — 23 часа 00 минут (до 24 часов 00 минут — входы № 3 и № 4).[12]
  • Таблица времени отправления первого и последнего поездов[12]:
Понедельник — Воскресенье
(чч: мм: сс)
Понедельник — Воскресенье
(чч: мм: сс)
В сторону станции

«Студенческая»

6:02:00 00:03:00

Интересные факты

Примечания

  1. 1 2 Метро работает, Метро строится — Газета «Вечерний Новосибирск», 6.01.1989
  2. Метро строится — Газета «Вечерний Новосибирск», 15.01.1988
  3. ↑ 20 лет назад открылась станция новосибирского метро «Площадь Маркса» — Газета «Комсомольская правда», 26.07.2011
  4. Даёшь пуск — Газета «Вечерний Новосибирск», 9.06.1990
  5. 1 2 Долгожданная ты наша — Газета «Вечерний Новосибирск», 15.04.1991
  6. ↑ Станция «Площадь Маркса» — Официальный сайт Новосибирского Метрополитена
  7. Станция метро «Холидей» — НГС.НОВОСТИ, 15.03.2012
  8. ↑ Станция на сайте Мир метро / Metroworld
  9. Закрывается переход метро на станции «Площадь Маркса» — НГС.НОВОСТИ, 24.09.2008
  10. Открылся переход на станции «Площадь Маркса» — НГС.НОВОСТИ, 31.10.2008
  11. На площади Маркса строят 5-этажную перехватывающую парковку — НГС.НОВОСТИ, 21.12.11
  12. ↑ Схема станции — Официальный сайт Новосибирского Метрополитена
  13. Август-Сентябрь 2007 — Официальный сайт Новосибирского Метрополитена
  14. Рождение метро в городе Новосибирске — Официальный сайт Новосибирского метрополитена

Ссылки

  • Станция Площадь Маркса на официальном сайте Новосибирского метрополитена
  • Станция на сайте Мир метро / Metroworld

Площадь Маркса (станция метро).

© 2018–2023 stavkvantorium.ru, Россия, Самара, ул. Гагарина 35, +7 (846) 396-69-90

Дополнительные материалы:
(ФАЙЛ)
Площадь Маркса (станция метро).zip

Содержание:

- Площадь Маркса (станция метро)


СКАЧАТЬ ФАЙЛ