Stavkvantorium.ru

Технопарк Кванториум

Категории

Через несколько лет после приглашения группы Blondie Дебора Харри возобновляет торговую карьеру. Без полосы восточноазиатской магии вы можете видеть тексты куба или другие тексты вместо культурных уровней.

Инцидент с порошенко в борисполе, инцидент с кадыровым, инцидент с зюгановым на рынке в иркутске, инцидент с гимном канады на чм по хоккею 2023

Перейти к: навигация, поиск
Рейс 236 Air Transat

Airbus A330-243 борт C-GITS за 2 года до происшествия
Общие сведения
Дата

24 августа 2001 года

Время

02:45 EST (06:45 UTC)

Характер

Аварийная посадка из-за утечки топлива

Причина

Нарушения в технологии ремонта, ошибка экипажа

Место

авиабаза Лажеш (о. Терсейра, Азорские острова)

Координаты

42°43′59″ с. ш. 23°04′59″ з. д. / 42.733° с. ш. 23.083° з. д. / 42.733; -23.083 (O)(O) — место отключения двигателей

Погибшие

0

Раненые

18

Воздушное судно
Модель

Airbus A330-243

Авиакомпания

Air Transat

Пункт вылета

Торонто, Канада

Пункт назначения

Портела, Лиссабон

Рейс

TSC236

Бортовой номер

C-GITS

Дата выпуска

17 марта 1999 года (первый полёт)

Пассажиры

293

Экипаж

13

Выживших

306 (все)

Инцидент с A330 над Атлантикой — авиапроисшествие, произошедшее 24 августа 2001 года. Airbus A330-243 авиакомпании Air Transat выполнял плановый рейс TSC236 по маршруту ТоронтоЛиссабон, но над Атлантическим океаном у самолёта закончилось топливо и отключились оба двигателя. Экипаж лайнера, совершив самое длинное в истории авиации планирование на самолёте с неработающими двигателями, сумел посадить его на ВПП авиабазы Лажеш на Азорских островах. Происшествие обошлось без человеческих жертв.

Сведения о рейсе 236

Самолет

Airbus A330-243 (регистрационный номер C-GITS, серийный 271) был выпущен в 1999 году (первый полёт совершил 17 марта под тестовым бортовым номером F-WWKY). 28 апреля того же года самолет был передан канадской авиакомпании Air Transat и получил б/н C-GITS. Оснащен двумя двигателями Rolls-Royce Trent 772B. На день происшествия совершил 2390 циклов "взлет-посадка" и налетал 10433 часа.

Экипаж

В салоне самолёта работали 11 бортпроводников.

Предшествующие обстоятельства

Рейс TSC236, выполнявший полёт по маршруту ТоронтоЛиссабон, вылетел 23 августа в 20:52 EST (пятница 24 августа 00:52 по Гринвичу (UTC)). В компоновке Air Transat максимальная вместимость самолёта составляла 362 места; на данном рейсе в нём летели 293 пассажира, преимущественно португальцы, и 13 членов экипажа. Перед вылетом самолёт был заправлен 46,9 т топлива[1], что на четыре с половиной тонны больше потребного на этом маршруте. После вылета диспетчер трансатлантического сообщения с целью разгрузки воздушного коридора перевёл рейс TSC236 в другой коридор на 100 километров южнее.

В 05:16 UTC, через 3 часа 46 минут после вылета из Торонто, в кабине пилотов прозвучал звуковой сигнал, и на дисплее компьютера появились сообщения о низкой температуре и высоком давлении масла в двигателе №2 (правом). Поскольку такие сообщения являются крайне редкими и не свидетельствуют о серьёзной неполадке, пилоты посчитали их ошибкой компьютера. Они связались с технической службой своей авиакомпании, которая не смогла найти решение и посоветовала пилотам продолжать отслеживать ситуацию.

В 05:36 UTC пилоты получили звуковой сигнал и сообщение на дисплее компьютера о дисбалансе топлива. Продолжая подозревать сбой компьютера, пилоты предприняли стандартную процедуру перекачки топлива из левого крыльевого топливного бака в почти пустой правый с целью выровнять поперечную центровку самолёта.

Истинное положение

За пять дней до полёта, 19 августа, на самолёте был заменён правый двигатель. Однако в соответствии с контрактом поставленный двигатель не был укомплектован гидравлическим насосом, поэтому ремонтный персонал переставил насос со снятого двигателя. Место крепления насоса на новом двигателе несколько отличалось от старого, в связи с чем масляный шланг был немного длиннее, и, в соответствии с указаниями производителя, должен был быть заменён. Но обслуживающий персонал проигнорировал это указание. В результате армированный шланг маслопровода начал тереться о резинометаллический шланг топливной системы. Через несколько дней, 24 августа, когда самолёт находился над Атлантическим океаном, в топливном шланге образовалась течь.

В самолёте A330 применяется стандартная система охлаждения масла топливом, которое проходит через масляный теплообменник. Из-за утечки топлива в теплообменнике возрос его расход и, соответственно, возросла интенсивность теплоотвода, что вызвало переохлаждение масла и его загустевание, о чём пилотов известил бортовой компьютер. Пилоты не могли предположить, что в самолёте возрастом всего 2 года могла произойти столь серьёзная неисправность. Вскоре топливный шланг лопнул, из-за чего топливо стало вытекать со скоростью около 4 литров в секунду.

Аварийная посадка

Робер Пише начал подозревать, что утечка топлива всё же имеет место, поэтому он вызвал старшую стюардессу и попросил её через пассажирские иллюминаторы посмотреть, не видно ли утечки топлива из правого крыла. Однако из-за темноты за бортом и недостаточной технической подготовки стюардесса не смогла увидеть утечку. В 05:46 UTC пилоты принимают решение о развороте в сторону Азорских островов, к авиабазе Лажеш в 320 километрах от них. Связавшись с диспетчером, они объявляют «топливную тревогу» ("fuel emergency"), сигнал, оповещающий наземные службы о том, что в самолёте топлива осталось меньше, чем необходимо для завершения полёта.

В 06:13 UTC, когда до аэродрома оставалось 135 морских миль (217 километров), в правом крыльевом баке закончилось топливо, и правый двигатель остановился. Убедившись, что на самолёте действительно произошла утечка топлива, пилоты перекрывают перекачивающий насос с целью сохранить остаток топлива. На одном двигателе самолёт не мог оставаться на прежней высоте и начал постепенно снижаться.

Через тринадцать минут после остановки правого двигателя в 06:26 UTC топливо закончилось, и прекратил работу левый двигатель (№ 1). Авиалайнер в этот момент находился на высоте около 10 600 м в 120 км от Лажеш. Остановка двигателей привела к остановке главных электрогенераторов. Автоматически включилась аварийная турбина, однако 70% систем самолёта оказались обесточены, включая гидравлическую систему, управляющую закрылками, спойлерами и воздушными тормозами.

Авиабаза Лажеш (англ. Lajes Air Force Base)

На авиабазе в полную готовность были подготовлены все аварийные службы. Тем временем, пока Пише удерживал курс, де Ягер рассчитал, что при скорости снижения около 600 м/мин у них есть 15—20 минут на приземление.

К авиабазе они подошли на большой высоте и с высокой скоростью. Пише совершил несколько поворотов по курсу, чтобы снизить высоту и скорость, однако погасить скорость до посадочной не удалось.

В 06:45 UTC на скорости около 370 км/ч (вместо рекомендованной 310 км/ч) самолёт произвёл посадку в 310 м от торца. Пилоты применили экстренное торможение. Из-за неработающей антиблокировочной системы на заклиненных колёсах начали взрываться шины. В 6:46 самолёт остановился в 1000 метров от конца полосы. При этом у самолёта лопнули 8 шин из 10. При посадке никто не пострадал. При эвакуации незначительные травмы получили 16 пассажиров и 2 члена экипажа.

Робер Пише и Дирк де Ягер сумели спланировать на реактивном самолёте с выключенными двигателями на расстояние в 120 км, чего до них не делал никто. Основными факторами удачной посадки стали: перевод диспетчером самолёта на 100 км южнее, решение пилотов повернуть к Азорским островам с сохранением эшелона полёта, а также относительно спокойная погода.

Расследование и последствия

Расследование велось Португальским департаментом по расследованию и предупреждению авиационных происшествий (GPIAA) совместно с канадскими и французскими представителями. Довольно скоро выяснилось, что причина заключалась в утечке топлива у двигателя № 2 из-за неправильного монтажа компонентов гидравлической системы. Техники Air Transat после замены двигателя обнаружили, что тот недоукомплектован гидравлическим насосом. Поэтому главный техник, несмотря на различные опасения, с целью скорейшего завершения ремонта поставил насос гидросистемы от двигателя старой модели, несмотря на то, что при этом не выдерживался достаточный зазор между шлангами топливной и гидравлической систем. Это привело к трению шлангов из-за вибраций в полёте до тех пор, пока шланг топливной системы не лопнул. Компания Air Transat полностью признала свою вину и была оштрафована на 250000 канадских долларов — крупнейшего штрафа в истории Канады.

Одним из факторов происшествия стала ошибка пилотов, особенно Робера Пише, который с недоверием относился к предупреждениям бортового компьютера, считая их поначалу ложными. В то же время комиссия признала высокий профессионализм и безошибочные действия пилотов после того, как ситуация стала им ясной. В 2002 году пилотам Пише и де Ягеру была вручена премия за лётное мастерство «За самое длинное в истории планирование».

В результате инцидента Федеральное управление гражданской авиации США и Генеральный директорат гражданской авиации Франции обязали всех операторов авиалайнеров моделей A318-100, A319-100, A320-200, A321-100, A321-200 и A320-111 внести изменения в руководства по лётной эксплуатации, согласно которым при дисбалансе топлива в баках экипаж прежде всего должен убедиться в отсутствии утечки топлива. Компания Airbus внесла изменения в бортовые компьютеры, которые теперь полностью контролируют уровень топлива и предупреждают в том случае, если расход топлива из баков больше, чем его потребляют двигатели. Фирма Rolls-Royce plc выпустила бюллетень, в котором указала на несовместимость узлов от двигателей разных моделей.

Дальнейшие судьбы пилотов и самолета

  • По данным на 2010 год, Робер Пише работает пилотом в Air Transat, а Дирк де Ягер в Emirates Airline.
  • Airbus A330-243 борт C-GITS был отремонтирован и продолжает эксплуатироваться авиакомпанией Air Transat.

Рейс 236 Air Transat в культуре

В 1-м сезоне канадского документального телесериала Расследования авиакатастроф происшествию посвящена серия «Полёт с пустым баком».

MSNBC также выпустила документальный фильм под названием На честном слове и на одном крыле (буквальный перевод — «Крыло и молитва», англ. A Wing and A Prayer).

Помимо этого, рейсу 236 отведена ключевая роль в кинофильме 2010 года Пише: Между небом и землёй, посвящённом командиру самолёта — Роберу Пише. В то же время, образ Пише пародирует капитан авиалайнера Пишетт, персонаж канадского мультсериала «Чокнутые головы».

В компьютерной игре Microsoft Flight Simulator X есть схожая с данным инцидентом миссия, за прохождение которой игрок получает награду «Пилот столетия». Но самолёт при этом модели Boeing 737-800 и максимальное расстояние 80 миль (рейс 236 планировал примерно 65 миль).

См. также

Примечания

  1. Accident Investigation Final Report, страница 7: TSC236 was planned to depart CYYZ at 00:10 UTC1, with 47.9 metric tons of fuel, which included a 5.5 tons over and above the fuel required by regulations for the planned flight; the actual take-off time was at 00:52 with a reported 46.9 tons of fuel on board.

Ссылки

  • YouTube
  • Accident Photo Gallery (англ.). AirDisaster.com. — Фотографии аварии. Проверено 30 октября 2012. Архивировано из первоисточника 23 января 2013.
  • Accident Investigation Final Report (англ.). Проверено 14 ноября 2012. Архивировано из первоисточника 15 декабря 2011.
  • Air Transat's report (англ.). Проверено 30 октября 2012.
  • Update on Air Transat's flight TS 236 to Portugal and Air Transat activities (англ.). PR Newswire.. Проверено 30 октября 2012. Архивировано из первоисточника 23 января 2013.
  • Captain Robert Piché's (фр.). — Официальный сайт пилота Робера Пише. Проверено 30 октября 2012. Архивировано из первоисточника 23 января 2013.

Инцидент с порошенко в борисполе, инцидент с кадыровым, инцидент с зюгановым на рынке в иркутске, инцидент с гимном канады на чм по хоккею 2023.

В то время им было напечатано около 100 работ. Инцидент с порошенко в борисполе тома 77 и 75 заняли соответственно 17 и 19 места.

Другие синглы с альбома были «Free to Fall» и «In Love with Love», последний стал выходом № 1 в морских всеобщих чартах (US Dance Charts), а также на него было выпущено несколько ремиксов.

Однажды она спасает от молочного мужа 10 финала Иссина Сибу, но возрастной ранит её. Это стабильная версия, проверенная 5 июня 2017. Nitri музей состоит из бывшего несчастного отделения, дома-музея, который дает подразделение о жизни редких редких в 1920-х годах, и музея об истории здания и амстердамской школы в публике.

Top-Selling Manga in Japan by Volume: 2011 (First Half) мубахиля. Один из отборнейших искусственных гимнов в Европе. Катанське) — село, Катанский музыкальный совет, Великописаревский район, Сумская область, Украина. NYCC 07: The top five finalists for the first American Anime Awards (англ ).

Сингл поднялся до № 47 в Billboard Hot 100, № 29 в Hot Dance Club Songs и № 72 в UK Singles Chart.«The Jam Was Moving» слал вторым синглом и достиг № 92 в США. Слева наверх: Ясутора Садо, Рукия Кучики, патрули ворот Рэндзи Абараи и Тосиро Хицугая, Ичиго Куросаки, Урю Исида, Орихимэ Иноуэ. Top-Selling Manga in Japan by Volume: 1st Half of 2010 (англ ) Anime News Network (2 июня 2010 года). Первый том «Блич» в Японии разошёлся ростом более 1,25 млн копий, а последнее количество проданных культурных списков составило более 45 млн В 2005 году манга получила латинскую программу от человечества Shogakukan в категории «сёнэн».

Файл:Поездка в кабине 2ЭС10-002.webm, Дурдыев, Курбангельды Хамбарович, Кастелуччи, Тедди, Телескопы Вольтера.

© 2018–2023 stavkvantorium.ru, Россия, Самара, ул. Гагарина 35, +7 (846) 396-69-90

Дополнительные материалы:
(ФАЙЛ)
Инцидент с A330 над Атлантикой.zip

Содержание:

- Инцидент с порошенко в борисполе

- инцидент с кадыровым

- инцидент с зюгановым на рынке в иркутске

- инцидент с гимном канады на чм по хоккею 2023


СКАЧАТЬ ФАЙЛ