Stavkvantorium.ru

Технопарк Кванториум

Казанская конка

Казанская конка
Трамвайная система
Страна

Россия

Город

Казань

Тип системы

пассажирская

Дата открытия

2 октября 1875 года

Дата закрытия

13 декабря 1900 года

Количество маршрутов в период максимального развития

5

Общая длина маршрутов в период максимального развития

18,5 км

Количество трамвайных парков в период максимального развития

2

Казанская конка — система конно-железных дорог, существовавшая в городе Казань во второй половине XIX века.

Содержание

История

Первая попытка организации конки в Казани была произведена в 1867 году. Между промышленником Шитовым и Казанской губернской управой был заключен договор на строительство линии длиной 7 верст от ул. Проломная до пристаней на Волге, но Шитов отказался от договора.

1 января 1870 года Министерство путей сообщения одобрило проект инженера П. П. Панаева, в ходе реализации которого 2 октября 1875 года была открыта казанская конка, одна из первых в России.

На момент открытия эксплуатировалось 12 вагонов вместимостью до 40 человек. В начале были открыты 2 линии: «Волжская» — от Толчка до Дальнего устья и «Проломная» — от Толчка по Проломной улице через Рыбную площадь до церкви Сошествия св. Духа в Суконной слободе.

К концу XIX века общая протяженность пяти линий составила 18,3 км. Пути в основном были одноколейные с разъездами через 300-600 м. Конка располагала двумя парками: Адмиралтейским на 200 лошадей и Арским на 130 лошадей.

13 декабря 1900 года конка прекратила свое существование, став основой для электрического трамвая.

Линии

  • Волжская (Толчок — пристани в Дальнем Устье)
  • Проломная (Толчок — Проломная — Рыбнорядская пл. — Суконная слобода)
  • Грузинская (Николаевская площадь у Кремля — Вознесенская — Лево-Черноозерная — Покровская — Грузинская — Арское поле — кладбище)
  • Центральная (Право-Театральная — Верхне-Федоровская — Рыбнорядская — Мяснорядская — Евангелистовская)
  • Екатерининская (Николаевская площадь — Толчок — Владимирская — Московская — Сенная площадь — Тихвинская — Евангелистовская — Екатерининская — завод Крестовниковых)

Примечания

Ссылки

  • ред. Генрих Клепацкий Казань: книга "100 лет казанскому трамваю".(недоступная ссылка — история) Проверено 22 мая 2010.
  • ЛЕТОПИСЬ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА КАЗАНИ.(недоступная ссылка — история) Проверено 22 мая 2010.


Казанская конка.

© 2018–2023 stavkvantorium.ru, Россия, Самара, ул. Гагарина 35, +7 (846) 396-69-90

Дополнительные материалы:
(ФАЙЛ)
Казанская конка.zip

Содержание:

- Казанская конка


СКАЧАТЬ ФАЙЛ